Сепарирующий элемент для шарикоподшипника
О П И С А Н И Е 5955 57
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.02.76 (21) 2328751/25-27 (51) М. Кл. F 16С 33/38 с присоединением заявки ¹
Государственный комитет (23) Приоритет
Совета Министров СССР (53) УДК 621 822 722 (088.8) (43) Опубликовано 28.02.78. Бюллетень № 8 (45) Дата опубликования описания 20.03.78 по лелям изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
В. С. Мальцев и В. С. Лукьянов (71) Заявитель (54) СЕПАРИРУЮЩИй ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ШАРИКОПОДШИПНИКА
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в радиальны. ; и радиально-упорных шарикоподшипппках.
11звестны сепарирующне элементы для шарикоподшнпннков, выполненные в виде дисков, разделяющих тела качения (1).
Недостатком указанного сспарирующего элемента является трудоемкость сборки и необ .одимость в контровочных элементах для предотвращения поворота и выпадання сепарирующих дисков.
Целью изобретения является упрощение сборки.
Это достигается тем, что диск по цилиндрической поверхности выполнен с лысками и со сквозным, расположенным перпендикулярно к лыскам отверстием для размещения контровочного штифта.
На фиг. 1 изображен сепарирующий элемент со штифтом, продольный разрез; на фиг.
2 — подшипник с предлагаемым сепарирующнм элементом, продольный разрез.
Сепарирующий элемент 1 имеет лыски 2 на пилиндрической поверхности, которые дают возможность вставить его между тела f11 качения. В сепарирующем элементе имеется отверстие 3, выполненное перпендикулярно к лыскам 2, при сборке в него вставляется штифт 4, предотвращающий от поворота и выпадавпя дисковый сепарирующий элемент.
Сепарирующий элемент 1 прп сборке поди ппннка продвш астся между бортами внутрснпсго и наружного колец, устанавливается меж;.; шарами и поворачнгается в требуемое па.ожснпе, посл« чс:о г> него:Oïp«oooâыгает«я нг нфт 4. Размер «oïàðèpóioù«ão элемент» дол >;:ен обеспе гпть свободное прохождение
«I o мсжд; бортами колец.
10 Использование сепарирующего элемента
ПР .i i аЕМОй IwOIiCTP) КIIHII ВЗаМ«II:>ia««HPHbi:
1;ли штампованных сепараторов в подшипниках, собираемых методом эксцентричного смещения внутреннего кольца в наружном коль15 цс подшипника, позволяет увеличить долгог" ÷íoñòü тяжелонагруженных подшипников, работающих в условиях знакопеременных нагрузок, за счет исключения разрушения сепараторов н повысить грузоподьемность за счет
20 увеличения диаметра шаров нли пх количества для подшипников, в которых размеры шаров If количество лимнтпруются не углом сборке, а расстоянием ду гоара>мп для размещения штифта в сепа25 р а торе.
Формула изобретения
С«парпрующнй элемент для шарикоподши ника, выполненный в виде диска, о т л и30, а ю ш н и с я тем, что, с целью упрощения
595557
Щг,y
Фиг, 2
Составитель И. Яковлев
Техрсд И. Михайлова
Корректоры: И. Позняковская и Л. Денискина
Редактор Т. Морозова
Заказ 700119 Изд. ¹ 291 Тираж 1198
НПО Государствсншпго когиитста Совета Министров СССР по дслаги пзооретсний и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2 сборки, диск по цилиндричс.i,îé поверхности выполнен с лысками и со сквозным. расположенным перпендикулярно к лыскам отверстием для размещения контровочного штифта.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 180438, кл. Е 16С 33/38, 1964.

