Возбудитель динамического момента
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,,) 595О18
Сотов Советских
Социалистических
Ресоублик (61) Дополнитсльное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.11.76 (21) 2421726, 18-28 (51) Ч. Кл.- В 06В 1 16 с присоединением заявки ¹
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02.78. Бюллетень № 8 (45) Дата опубликования описания 07.03.78 (53) QIi 534.141(088.8) (72) Авторы изобретения
Ю. М. Ганеев, С. В. Никитин и В. С. Хаимов
Брянский институт транспортного машиностроения (71) Заявитель (54) ВОЗБУДИТЕЛЬ ДИНАМИЧЕСКОГО МОМЕНТА
Изобретение касается устройств, предназначенных для возбуждения колебаний различных сооружений и конструкций, в частности транспортных машин.
Известен возбудитель, содержащий корпус и установленный в нем ротор-дебаланс, внутри которого выполнен осевой канал, соединяющий внешний источник сжатого воздуха с зазором между ротором и корпусом (1).
Однако для работы такого возбудителя необходимо иметь и электродвигатель, и источник сжатого воздуха.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является возоудптель динамического момента, содержащий основание, установленный на нем вал, пневматический привод в виде подключенных к источнику сжатого воздуха тангенциальных сопл, связанные с валом дебалансы, выполненные в виде установленных со сдвигом фаз на 180 грузов, укрепленны. на держателях (2).
Недостатком этого вибратора является то, что величина возбуждаемого момента зависит от квадрата скорости вращения груза. Поэтому при испытаниях приходится иметь набор грузов, а смену пх производить с остановкой возбудителя.
Целью изобретения является автоматическое поддержание возбуждаемого момента прп изменешш скорости вращения.
Для этого в предлагаемом возбудителе вал выполнен полым для подвода воздуха, каждый держатель выполнен ь виде воздухопровода, заканчивающегося камерой с эластич5 ными стенками, сообщающейся с атмосферой через рсгулпруемос дроссельное отвсрстис, а
1 аждый г(13 3 выполнен в вllде 110,IIIII>liIIol вдоль воздухопровода дна этой камсры.
На чертеже с. сматичсски изображен прсд1О лагасмый возбудитель.
Возбудитель содержит основание 1 с укрепленным на нем валом 2. На валу установлены держатель 3 в виде воздухонровода и тангенциальные сопла 4. На конце держателя
15 3 укреплена камера 5. Стенки 6 камеры 5 выполнены эласти шими, а грузы 7 явля1отся дном камеры 5. Воздух подастся 13 центр вала 2, проходит по воздухопроводу 3 в камеру 5. Полость камеры 5 соединяется с ат20 мосферой через рсгулпрусзlоc дроссельное отверстие 8.
Работает возбудитсль следующим образом.
Сжатый воздух подастся в центр 13а lа 2 и выбрасывается через сопла 4, раскручивая
2 вал с укрепленными на нем камсрамп 5. Одновременно сжатый воздух подастся в камеры 5. С увеличением давления воздуха объем камеры увеличивается, грузы стремятся переместиться к центру вращения. Одновремс1п1о
Зо с увеличением давления увсличпвасгся цспг595018
Составитель И. Матюшина
Редактор О. Юркова Техред И. Михайлова
Корректоры: E. Хмелева и Е. Мохова
Подписное
Изд. № 298 Тираж 655
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4,5
Заказ 183/1
Типография, пр. Сапунова, 2 робежная сила, стремящаяся отодвинуть грузы от центра тяжести.
Соотношение между силой давления воздуха в камерах 5 и центробежной силой определяет положение подвижных грузов 7 н, в конечном итоге, величину возбуждаемого динамического момента.
Регулированием дроссельного отверстия 8 можно подобрать такие условия, когда при увеличении скорости вращения положение грузов сохраняется.
Изобретение позволяет расширить область применения возбудителей, сократить время испытания и затраты на них.
Формула изобретения
Возбудитель динамического момента, содержащий основание, установленный на нем вал, пневматический привод в виде подключаемых к источнику сжатого воздуха тангснциальных сопл, связанные с валом дебалансы, выполненные в виде установленных со сдвигом фаз на 180 грузов, укрепленных на держателях, отличающийся тем, что, 5 с целью автоматического поддержания возбуждаемого момента при изменении скорости вращения, вал выполнен полым для подвода воздуха, каждый держатель выполнен в виде воздухопровода, заканчивающегося камерой
10 с эластичными стенками, сообщающейся с атмосферой через регулируемое дроссельное отверстие, а каждый груз выполнен в виде подвижного вдоль воздухопр овода дна этой ка меры.
15 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Лвторскос свидетельство СССР¹381413, кл. В 06В 1/16, 1971.
2. Лвторскос свидетельство СССР u¹ 124687>
20 кл. В 06В 1/16, 1959.

