Установка для выноса вертикально расположенных бурильных штанг из грузового крана плавучего средства и укладки их в горизонтальное положение
ОПИСАНИЕ () ))I 594897
Союз Советсккк
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕН ИЯ (6)) Дополнительный к патенту (22) 3" ßвлЕно 29.10:71 (2)) 1714511/22-11 (23) ИРиоРитет — (32) 30.10.70 (31) 70 39 31 7 (ЗЗ) Франция (43) Опубликовано 25.02.78. Бюллетень № 7 (45) Дата опубликования описания 2701,78 (51) И. Кл,2
Е 21 В 19/00
Гвцявратввяяыя яа)вятвт
Саввтв Мяяяатрав СССР яа явявв язаарвтвиия
r атяритяя (53) YAK 621.24.053 (088.8) (72) Авторы изобретений
Иностранцы
Жерар Ансэ и Рене Буррз (Франци я) Иностранная фирма
Групеман Атомик Альзасьен Атлантик (Франция) Pl) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ВЫНОСА ВЕРТИКАЛЬНО PACT)OJIOEEHHblX
БУРИЛЬНЫХ В!ТАНГ N3 ГРУЗОВОГО КРАНА ПЛАВУЧЕГО
СРЕДСТВА И УКЛАДКИ ИХ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Изобретение относится к судостро-ению и касается конструирования установок для выноса вертикально расположенных бурильных штанг из грузового крана плавучего средства.
Известна установка для выноса вертикально расположенных бурильных штанг из грузового крана плавучего средства и укладки их в горизонтальное положение, содержащее крепь с горизонтальными и наклонными рельсовыми путями, на которых с возможностью перемещенкя подвешена несущая рама с верхней и нижней тележками, причем тележки оборудованы несущими катками (1) .
Однако такая установка не обеспечивает остойчивости плавучего средства.
Бель изобретения — повышение остойчивости плавучего средства и уменьшение боковых напряжений крана.
Это достигается тем, что наклонные рельсовые пути соединены с горизонтальными рельсовыми путями под углом
30-45; при этом тележки снабженй ограничительньп и ка" êàìè, расположенными перпендикулярно несущим каткам.
На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая установка, разрез, вид
2 сбоку (штангк в вертикальном положении); на фкг, 2 — сечение A-A на фиг. 1; на ф г. 3 — установка в разрезе, вид сбоку (штанги в горизонтальйом положении); на фкг. 4 — сечение
Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — горазонтальные пути,- вид сбоку> на фиг. б - горизонтальные пути, вид сверху. предлагаемая установка содержит горизонтальные 1 к наклонные 2 рельсовые пути, на которых смонтирована несущая рама 3 с верхней 4 и нижней 5 тележками. Каждая тележка снабжена осью б, посредством которой она закреплена на раме 3 с воэможностью поворота относительно последней, несущими 7 и ограничительными 8 катками. Прк этом несущие и ограничительные катки расположены во вэаимноперпендикулярных плоскостях и взаимодействуют соответственно с рельсовывыми путями 1 и 2, На несущей раме 3 закреплены зажимы 9 для захвата бурильных штанг 10, расположенных в желобе 11 фундамента 12. Горизонтальные 1 и наклонные 2 рельсовые пути установлены в крепи 13 внутри крана 14. Наклонные рельсовые пути 2 расположены под углом 30-45 к горизонтальной плоскости.
594897
Установка работает следующим образом.
Бурильные штанги 10 находятся внутри крана 14 в вертикальном положении.
Несущая рама 3 также находится в вертикальном положении. Для перемещения штанг 10 из вертикального положения в горизонтальное зажимами 9 захватываются штанги 10. Затем посредством тягового троса (иа чертежах не показан) рама 3 перемещается из вертикального в горизонтальное положение, причем нижняя тележка движется по горизонтальному рельсовому пути 1,,а верхняя - по наклонному рельсовому пути 2. При этом бурильные штанги выносятся из крана и устанавливаются горизонтально над желобами 11 фундамента 12. Затеи зажимы 9 отпускаются и штанги 10 устанавливаются вне крана на фундамент 12 и закрепляются.
Подъем штанг 10 в вертикальное положение осуществляется в обратном порядке.
Формула изобретения установка для выноса вертикально расположенных бурильных штанг из .грузового крана плавучего средства и укладки их в горизонтальное положение, содержащее крепь с горизонтальныл".и и наклонными рельсовыми путями, на которых с возможностью перемещения подвешена несущая рама с верхней и нижней тележками, причем тележки оборудованы несущими катками, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения остойчивости плавучего средства и уменьшения боковых напряжений крана, наклонные рельсовые пути соединены с горизонтальными рельсовыми путями под углом 30-45; при этом тележки снабжены ограничительными катками, расположенными перпендикулярно несущим каткам.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
Патент ФРГ 9 828688, кл. 5 а 19/00, 1949.




