Предохранительная муфта
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскнт1
Социалистических
Республик (1!) 594363 (6l) Дополнительное к авт. сеид-ву—
2 (5l) М. Кл.
Г1ь V т/00 т 16 D 2 1/12 (22) Заявлено 15.11.76 (21) 2420180/25-27 с присоединением заявки _#_a
Гееудеретееееый ееяетет
Сееете Менеетрае CCCP ее фееея 44444етееее е етщыпй (23) Приоритет (43) Опубликовано 25,0278.Бюллетень М 7 (45) Дата опубликования описания 020278. (53) УДК 621,825,5 (088.8) (72) Авторы изобретения
Ю. A. Дмитриев, В„А.,Курганов и А. М. Титов
4) 3аявитеЛь Горьковский проектно-конструкторский технологический (7 аявите ь институт (54 ) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ИУФТА
Изобретение может быть использова но в машиностроении в устройствах,пре.дотвращающих поломку исполнительных органов прн превышении предельного крутящего момента. 5
Известна предохранительная муфта, содержащая полумуфты, соединенные штиф том, при срезе которого (при превышении предельно допустимого крутящего момента) одна иэ полумуфт вращается относительно другой и выталкивает из торцового углубления шарик, выдвигающий стержень, который отжимает план- . ку, взаимодействующую при этом с концевым.выключателем .(1) 15
Недостатком муфты такой конструкции является возможность заедания шарика в торцовом углублении и заклинивания планки, что снижает надежность муфты. 20
Известна также предохранительная муфта, содержащая соединенные срезным штифтом полумуфты, из которых ведомая свободно посажена на ведущую полумуфту и жестко закреплена на ведомом валу .
В осевом отверстии последнего помещен подпружиненный рычаг, зафиксированный скобами, закрепленными на ведущей .rioлумуфте. При среза. :ии штифтов ведущая полумуфта вращается вместе со скобами до разобщения их с рычагами, перемещающимися под действием пружин и воздействующими на конечный выключатель, немедленно отключая приводной орган . E2).
Эта муфта является наиболее близкой к изобретению по технической сущности и.достигаемому эффекту. Она обес печивает автоматическую остановку привода непосредственно после срабатывания муфты, но ввйду того., что подпружиненный рычаг помещен в осевом отверстии ведомого вала, торец его должен быть свободным, что не позволяет отключать привод, если полумуфты установлены на валах, обращенных торцами друг к другу. Выполнение .в валу осевого отверстия ослабляет его н, следовательно, уменьшает его нагрузочную способность.
С целью увеличения нагрузочной способности и расширения. эксплуатационных возможностей предохранительной муф ты подпружиненный рычаг согласно изобретению установлен на ведущей полумуфте перпендикулярно ее оси вращения и снабжен пальцем, на наружной поверхности ведомой полумуфты выполнен сквоз ной криволинейный паз, открытый с торца, обращенного к ведущей полумуфте, а указанный палец установлен в этом
59436 3 формула изобретения
Bud А
Вид Б
Аиг г ч <<7 кри олинеином пазу и связан с конечным выключателем.
На фиг. 1 изображена предлагаемая предохранительная муфта, продольный разрез; на фиг. 2 дан вид по стрелке
A на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 2.
Предохранительная муфта имеет ведомую полумуфту 1, связанную упругими пальцами 2 с втулкой 3, установленной на ведомом валу 4.
Полумуфта 1 свободно посажена н а в едуще и полуму фте 5, закрепленной н а валу 6 .
Полуму фты 1 и 5 соединены сре з ным штифтом 7 . На ведущей пол уму фт е 5 пери енди к ул я рн о е е ос и вращения у ст а новл ен с пирающий с я н а пружину 8 рычаг 9 с пальцем 1 0 (фи г . 2 ), в з аимод е и ст вую«<1им с конечным выключателем 11. Для 20 направления движения пальца 10 при сра<«атывании муфты на наружной поверхности вод.«!.<< и полумуфты 1 выполнен
<-квозной двусторонний криволинейный паз 12, а для фиксации рычага после срабатывания на наружной поверхности веду<..и -!олуму<,«ты 5 имеется паз 13.
И фт,<;:а«ботает следующим образом.
При ух<-".иче! Ии крутящего момента на валах E«п<«
Дву<торонний криволинейный па! позволяег муфте срабатывать и отключать привод независимо от направления вращения.
Предохранительная му4<та, содержащая соединенные срезным элементом полумуфты7 на одной из которых смонтирован подпружиненный рычаг, зафиксированный на другой полумуфте, а также конечныи выключатель, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью увеличения нагрузочной способности и расширения эксплуатационных возможностей муфты, подпружиненный рычаг установлен на ведущей полумуфте перпендикулярно ее оси вращения и снабжен пальцем, на наружной поверхности ведомой полумуфты выполнен сквозной криволинейный паз, открытый с торца, обращенного к ведущей полумуфте, а упомянутый палец установлен в этом криволинейном пазу и связан с конечным выключателем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Кожевников С. FI. и др. Механизмы. 1«., машиностроение, 1956, с. 584, фиг. 1846.
2. Авторское свидетельство
Р 242614, кл. 7 16 1) 9/00, 1966.
ЦНИИ i I Эа«< 817/41
Т«!ра«1197 По ««:i íое
1н.<иа. I