Лебедка горноспасательная
(111 592725
Сава Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.03.75 (21) 2111007/29-11 с присоединением заявки Ме (23) Приоритет (43) Опубликовано 15,02.78. Бюллстспь . 4 6 (45) Дата опубликования описания 27.02.78 (51) т, Кл.2 В 66D I/24
Госуаарственный комитет
Соне)а Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.864(088.8) (72) Автор изобретения
Л. Т, Шаповалов (71) Заявитель
Криворожский ордена Трудового Красного Знамени горнорудный институт (54) ЛЕБЕДКА ГОРНОСПАСАТЕЛЬНАЯ
Изобретение относится к области грузоподъемных механизмов, а именно к горноспасательным лебедкам.
Известна лебедка, содержащая установленный в корпусе приводной барабан, свободно вращающийся на валу, снабженный винтовым механизмом осевого перемещения и взаимодействующий при осевом перемещении через муфту включения, установленную на реборде барабана и снабженную зубьями, с диском, в котором выполнены соответствующие зубьям пазы, связанном с тихоходным колесом редуктора (1).
Недостатками такой лебедки являются отсутствие .второй скорости редуктора, а также сложность конструкции механизма осевого перемещения.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является лебедка горноспасательная, содержащая смонтированный в корпусе приводной барабан, свободно вращающийся»а валу и взаимодействующий через муфты включения с тихоходным и быстроходным валами двухскоростного редуктора (2).
Недостатком указанной лебедки является сложность конструкции механизма осевого переме цения барабана и вследствие этого невысокая его надежность.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности лебедки.
Для этого барабан снабжен механизмом осевого перемещения барабана, содержащим винтовую пару, винт которой взаимосвязан с тягой, на которой закреплены ролики, взаимодействующие с ребордами барабана.
На чертеже представлена предлагаемая
1о горноспасательная лебедка, разрез.
Лебедка горноспасательная состоит из корпуса 1, диска 2, жестко установленного на валу 3 лебедки и имеющего по периферии элементы (зубья, гнезда пли пазы) для соеднне1,: ния с канатным барабаном 4, диска 5, жестко скрепленного с водилом редуктора 6 н имеющего по пернферии опорные элементы (зубья, гнезда пли пазы) для соединения с барабаном 4, рукоятка 7 привода барабана и винтового механизма 8, состоящего пз роликов 9 для перемещения барабана вдоль вала 3, тяги 10 и штурвала 11, установленных в корпусе 1 и взаимодействующих с ребордамп барабана 4.
Лебедка работает следующим образом.
При выполнении подъемных операций барабан 4 смещается с помощью штурвала 11, тяги 10 и роликов 9 в сторону диска 5. При вращении рукоятки 7 через редуктор 6 враще592725
Формула изобретения
Составитель В. Еременков
Редактор Н. Аристова Техред А. Камышникова Корректор Л. Орлова
Заказ 31/1 Изд. 1 и 234 Тираж 1080 Подписное
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типо рафия, пр. Сапунова, 2
3 ние передается диску 5 и барабану 4. жестко скрепленный с валом 3 диск 2 вращается при этом свободно. Канат наматывается на барабан и осуществляется подъемная операция.
При выполнении операции спуска вращением штурвала 11 через тягу 10 и ролики 9 барабан 4 перемещается вдоль вала к диску 2.
С помощью соединительных элементов барабан 4 жестко соединяется с диском 2 и рассоединяется с диском 5.
В этом положении барабан с рукояткой 7 соединяется непосредственно, минуя редуктор
6. В результате этого скорость вращения барабана, и следовательно, подъема и опускания, возрастает в 3 — 4 раза. При этом редуктор, оставшийся соединенным с .валом, служит дополнительным тормозом, необходимым для уменьшения усилия на рукоятке 7 при спуске.
Лебедка горноспасательная, содержащая смонтированный в корпусе приводной бара5 бан, свободно вращающийся на валу и взаимодействующий через муфты включения с тихоходным и быстроходным валами двухскоростного редуктора, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повы10 шения надежности, барабан снабжен механизмом осевого перемещения, содержащим винтовую пару, винт которой взаимосвязан с тягой, на которой закреплены ролики, взаимодействующие с ребордами барабана.
15 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ М 803250, кл. 35С 1/12.
2. Патент Германии Ха 679665, кл. 35С 1/04, 1936.

