Способ монтажа бронзовой втулки судового рулевого устройства в отверстие ахтерштевня судна
О П И С А Н И Е Оц 592674
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
PecnyCëïê
°; (51) М. Кл 2 В 63Н 5/38
В 23Р 11/02
В бЗВ 9/00 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09,04.74 (21) 2013598/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.02.78. Бюллетень ¹ 6 (45) Дата опубликования описания 28.02.78
Государственный комитет
Совета министров Сс P ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12.002.72, .014.6 (088.8) (72) Автор изобретения и (71) заявитель
В. В. Головин (54) СПОСОБ МОНТА)КА БРОНЗОВОЙ ВТУЛКИ СУДОВОГО
РУЛЕВОГО УСТРОЙСТВА В ОТВЕРСТИЕ АХТЕРШТЕВНЯ СУДНА
Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам монтажа бронзовой втулки судового рулевого устройства в отверстие ахтерштевня.
Известен способ монтажа бронзовой втулки судоього рулевого устройства в отверстие ахтерштевня путем предварительного охлаждения втулки в контейнере с хладоагентом и последующей запрессовки ее с натягом в отверстие ахтерштевня (1).
Однако в процессе заводки втулки в отверстие ахтерштевня она быстро нагревается и расширяется, поэтому при запрессовке необходимо применять большие усилия и сложное оборудование.
Цель изобретения заключается в облегчении запрессовки втулки в отверстие ахтерштевня и уменьшении нагрева втулки в процессе запрессовки.
Для этого втулку охлаждают в контейнере с хладоагентом до температуры не выше — 70 С, причем хладоагент вкладывают внутрь отверстия втулки, затем транспортируют втулку к месту сборки и запрессовывают в отверстие ахтерштевня судна с хладоагентом внутри втулки. Кроме того, с целью повышения безопасности работ втулку охлаждают в процессе транспортировки и запрессовки сухим льдом.
На чертеже показана eve a охлаждения втулки, Втулка 1, собранная на монтажном приспособлении 2, помещена в контейнер 3 для охлаждения, заполненный сухим льдом 4 (хладоагентом) . Контейнер закрыт крышками 5 н б. Для подъема втулки с приспособлением служит штанга 7.
Перед сборкой посадочные места втулок обрабатывают так, чтобы при нормальной температуре между втулкой и посадочным
10 местом был натяг в пределах прессовой посадки, а при охлаждении втулки примерно до минус 70 С вЂ” зазор не менее 0,0007 от посадочного диаметра.
Расчет уменьшения посадочного диаметра
15 втулок следует производить по формуле
Л=а 0 (t — tq) где Л вЂ” уменьшение диаметра в процессе охлаждения;
D — диаметр посадочного места втулки, 20 мм; и — коэффициент термического сжатия;
t> — температура посадочного места, С;
t> — температура втулки после охлаждения, С.
После охлаждения втулки до температуры минус 70 С контейнер вскрывается и наружная часть втулки освобождается от сухого льда примерно на 50 мм, после чего производится замер уменьшения посадочного диаметра втулки с помощью измерительной скобы с индикатором часового типа, по отклонению
592674
) !
) Составитель В. Макеев
Редактор Н. Аристова Тскред А. Кагиьшгникова Корректоры: В. Посельский и 3. Тарасова
Заказ 3334/1 Изд. М 233 Тпрагк 5б3
11ПО Государственного комигста Сов та Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4i5
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2 стрелки которого определяют фактическую величину зазора между втулкой и посадочным местом (отверстием ахтерштевня). При наличии достаточного зазора открывается нижняя крышка б в контейнере, и в монтажное приспособление заводится и крепится подземная штанга 7 со стропами. После этого втулка с помощью крана извлекается из контейнера с заполненной сухим льдом внутренней полостью и заводится в посадочное место (отверстие ахтерштевня) с усилием, не превышающим ее собственный вес с монтажным приспособлением и сухим льдом. После заводки втулки в посадочное место разбирается монтажное приспособление, и внутренняя полость втулки освобождается от сухого льда. Втулка устанавливается в посадочное место в течение не более 12 минут.
Формула изобретения
1. Способ монтажа бронзовой втулки судового рулевого устройства в отверстие ахтерштевня судна путем предварительного охлаждения втулки в контейнере с хладоагентом и последующей запрессовки ее с натягом в отверстие ахтерштевня, отличающийся тем, что, с целью облегчения запрессовки втулки и уменьшения нагрева втулки в процессе запрессовкп, втулку охлаждают в контейнере с хладоагентом до температуры не выше — 70 С, причем хладоагент вкладывают
10 внутрь отверстия втулки, затем транспортируют втулку к месту сборки и запрессовывают в отверстие ахтерштевня судна с хладоагентом внутри втулки.
2. Способ монтажа по п. 1, отличаю15 шийся тем, что, с целью повышения безопасности работ, втулку охлаждают в процессе транспортировки и запрессовки сухим льдом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
20 l. Лвторское свидетельство СССР № 207706, кл. В 23Р 11/02, 1966.

