Низкочастотный акустический излучатель
ав т р, э .кя
Щв
Союз Советскии
Социалистических
Республик щ592255
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б!) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено07.07.60 (2I) 707264/40-23 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опублнковано25.10,78,Бюллетень №39 (45) Дата опубликования описания 11.(9.78
2 (51) М. Кл
Ст 01 8 7/5
В 06 B 1/00
ГосударственныМ комитат
Совете Министров СССР оо двлаи нвоорвтвний и отхрытиМ (53) УДК534.232 (088.8) (72) Авто j изобретения
И. А. Урусовский (71) Заявитель
Акустический институт AH СССР (54) АКУСТИЧЕСКИЙ НИЗКОЧАСТОТНЫЙ
ИЗЛУЧАТЕЛЬ
Изобретение относится к гидроакустике, а именно к конструированию низкочастотных акустических излучателей с компенсацией реактивной нагрузки.
Известны устройство и метод компенсации реактивной массовой нагрузки. Ком- 5 пенсация массовой нагрузки в известном устройстве достигается эа счет работы двух одинаковых поршней излучателя со о сдвигом 90, связанных механической йередачей. При этом происходит обмен та реактивной энергией прй наличии укаэанной механической передачи, поскольку при данном сдвиге фаз кинетические энергии и массы поршня и присоединенной массы воды оказываются равными и противопо6 ложного знака для указанных поршней. В этом случае влияние реактивной нагрузки на первичный двигатель уничтожается )1).
Однако в известном методе и устройстве не снимается вопрос о компенсации упругой реактивной нагрузки.
Цель изобретения — компенсация влияния упругой реактивной нагрузки двигателя в широкой полосе частот.
Это достигается тем, что корпус излучателя снабжен отсеками, служащими для размещения поршней,. а последние смещены по фазе один относительно другого; причем для повышения эффективности компенсации в излучателе применень. хлористые упругие элементы, механически связанные между собой и с рабочими поршнями.
На чертеже изображена конструкция излучателя с двумя поршнями 1 и 2, размещенными соответственно в герметичных отсеках 3 и 4, отделеннь.х друг от друга перегородкой 5. Поршни излучателя связаны друг с другом механической передачей 6, обеспечивающей сдвиг на о
90 в смещении поршней друг ртносительно друга и связанной с первичным двигателем через переходник 7.
Устройство работает следующим образом. При движении поршней первичным двигателем сжатие воздуха в каждом отсеке будет определяться только смещением соответствующего поршня. Поскольку упругая энергия сжатия для каждого
Составитель Б. Бусаков
Редактор Л. Письман Техред:С. Мигай
Корректор Е, Папа
Заказ 6105/51 Тираж 660 Подписное
ИНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ио делам изобретений и открьтий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал ППГ! Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4
3 5922 отсека будет изменяться с двойной :нао " " тотой, то при указанном сдвиге фаз -.rðèращения энергий сжатия оказываются равными, но противоположными по знаку, при. этом как и в случае компенсации массового сопротивления, механическая передача примет на себя реактивные нагрузки, обусловленные упругостью системыы.
Для дополнительной компенсации реак- !О ции упругих элементов системы и упругости объема воздуха в излучателе применяют холостой упругий элемент, связанный с рабочим поршнем аналогично описанному выше, при. этом в качестве I5 такого элемента применяется полированный от рабочего поршня объем воздуха или пружина.
Формула изобретения
1. Акустический низкочастотный излучатель, снабженный несколькими поршнями, связанными между собой и двига-. телем механической передачей, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью компенсации влияния упругой реактивной нагрузки двигателя в широкой полосе частот, корпус излучателя снабжен отсеками, служащими для размещения поршней, а последние смещены по фазе один относительно другого.
2. Излучатель по п„1, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности компенсации, в нем применены холостые упругие элементы, механически связанные между собой н с рабочими поршнями.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Акустический журнал. Т. У., вып, 3, 1959, с. 383-385,

