Козловой кран
1 >59139а
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.01.76 (21)2318522/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.02.78. Бюллетень № 5 (45) Дата опубликования описания 33, з, 73, (51) И. Кл, В 66.С 19/00
Государственный «омнтет
Совета Мнннстров СССР по делам нзооретеннй н аткрытнй (53) УДК 621.874 (088,8) (72) Автор изобретения
В. Г, Шу льгин (71) Заявитель (54) КОЗЛОВОЙ КРАН
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, применяемым для производства перегрузочных работ, а именно к козловым кранам.
Известен козловой кран, содержащий пролетное строение, шарнирно соединенное с опорами, перемещающимися по рельсовым путям (1).
Недостатком известного является то, что l0 горизонтально действующие нагрузки воспринимаются только одной жесткой опорной ногой и велико воздействие динамических нагрузок на металлоконструкцию крана.
Целью изобретения является равное распре- 15 деление горизонтально действующих нагрузок на опоры и демпфирование ударных нагрузок на них.
Это достигается тем, что каждая опора снабжена шарнирно подвешенной к ней колонной, другой конец которой жестко связан с пролетным строением, и, по крайней мере, двумя парами силовых цилиндров, корпуса котоpblx шарнирно установлены на пролетном строении, а штоки объединены в единый шарнир с общим центром вращения, при этом одноимен- 2„, ные полости каждой пары силовых цилиндров сообщены между собой трубопроводами, к каждому из которых подключены аккумуляторы.
На фиг. 1 изображен предлагаемый козловой кран, общий вид; на фиг. 2 — шарнирное соединение колонны пролетного строения с опорной ногой; на фиг. 3 — горизонтальный разрез шарнирного соединения гидроцилиндров с пролетным строением; на фиг..4 — шарнир, вертикальный разрез; на фиг, 5 — гидросхема крана.
Козловой кран содержит пролетное строение
1, шарнирно соединенное с опорами 2 через вертикальные колонны 3, жестко закрепленные на пролетном строении. Пролетное строение с каждой опорой соединяют гидроцилиндры 4 и 5, 6 и 7 и фиксируют положение крана в ой косоустановленной позиции. Корпуса гид, цилиндров шарнирно крепятся к опорным ногам, а их штоки шарнирно соединяются между собой и шарнирно крепятся к пролетному строению.
Шарнирное соединение колонны пролетного строения с опорной ногой состоит из шапового пальца 8, закрепленного в опоре 2, ц. оконечность которого заключена в разъе, н., сферическую полость колонны строения 1.
Шарнирное соединение гидропилиндров с пролетным строением состоит из разъем ного
591392
Фо рмула изобретения
Козловой кран, соде жа и" дер ц" роо нирно соединенное перемещающимися е с опорами, чаюи1ийся тем, что ися по рельсовым п путям, отлиления горизонтал, что, с целью авного распредеу щих на рузок на льно действ ю и них, кажд п ирования а ая опора снабжена ша ни уд рных нагрузок на е ной к ей оло у « "" которои
" колонной, д гой к крайней мере н с пролетным ст, двумя па ами си троением, и, по ловых цилинд р установлень на а которых шарни но т оении, а штоки о единый шарни б ъединены в п и рсо р этом одноименные щим центром в а р щения, силовых цилиндр ные полости каж ждои лары бопроводами, к каж ов соо щены меж ду собой труны аккумуляторы., к каждому из кото ых
Источники информации, п инят ние р кжер изе. з полого сферического и занногоср "р " 0 к коппчса 9 ш азъемной рамкой 10 к р " О, которая также закреплена на пролетно
Л штоков гидроцилинд 4 6 нечность шток индров — и ш а гидроцилиндпа 7. " о аровая оконира и полусфер ры имеют ппопези р . Корпус шарпроизводить н б р р, позволяющие нео ходимые пе еме няемых элемен р щения соедиентов относительно д г г . ны межд б оцилиндпов ьиг. зом, что сое ин со ои трубоп ово р дами таким обрароцилиндров о единяются одноименные полости гидные внутри прол днои опорной ноги а, расположендругой опорно, и олета крана с ги о дроцилиндрами,, р оженными со стой ноги, пасполо солеи крана. В кажд ю ги раль подклю ены ги исходном положении опо ные н
20 вьд иже я ш токов, а гидроцилиндры 6 и 7— ного выдвижения.
При перемещении одной из опо ны рельсовому пути п
" из опорных ног по вается, опорные п ти пролетное строение поворачи е ноги синхронно 5, шарниры общего сое и строением перемещ ждои опорной ноги с п ролетным ных ног. Ги мешаются отн относительно опорг. идросоединения доп скают синхронное движен б цилиндров в прол ижение о щего ша ни р ра гидроперемещен лет или из п ролета крана и при нии опорных ног по ел дает возмож рельсовым путям ность только синх опорных ног в п ронного наклона г в пролет крана или их с го выпрямления б х синхронноустойчивость крана. П я, что обеспечивает п о родольную ана. ри этом жидкость из 3$ поршневых полостей гидроцилин ш .. оцилиндров 5 пешневые полости ги о
7 и 6 и, соответс дроцилиндров тственно, из штоков роцилиндров 5 4. Г и в штоковые вые полости гидв и . ид оакк м раль компенв каждую гидромагист ходе жидкости ка тельные неравноме н рности в расникающей п и в каждои ги: дромагистрали, возй при движении поршнем ги дров и смягчают ди м гидроцилинталлоконструкциях т динамические наг рузки в меИспользовани ях крана при его работе. б ние изо етения е производительный кран.
1. Белов Б. В. и д . Мост сл 974 г., стр. 30 — 31.
59!392 фиг. 4
Фиг. д
Составитель М. Москалец
Текред О. Луговая Корректор И. Гоксич
Тираж !О!+7 Подписное
Редактор Ю. Челюканов
Заказ 516/16! ill! !ИПИ Государственного когиитета (овета Министров СССР ио дела»i изобретений li открыл ий
113035, Москва, $(-35, РауIIIcl3sl наб. д. 4I5
Филиал 1!Г1!1 «1!атент», г. Ужгород, i .I. Проектная, 4


