Устройство для адресования несущих элементов транспортных средств

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Рес убпик (I>) 59137,4 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 0307.74 (21) 2042347/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 0502.78Бюллетень ¹ 5 (45) Дата опубликования описания 160178 (51) М. Кл.

В 65 g 47/46

Гоаударотвонныу новнтот

G0BBTI Мнннвтрав СССР но донам наоврвтоннй н отнрытнй (53) УДК 621.864 (088.8) (72) Автор изобретения

S.C. Ãîðoõoâ (71) Заявитель

Курганское проектно-конструкторское бюро (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АДРЕСОВАНИЯ НЕСУЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к непрерыв-. ному транспорту и касается конструирования устройств для адресования несущих элементов транспортных средств.

Известно устройство для адресова- 5 ния несущих элементов транспортных средств, в котором адресование производится посредством электромеханического приспособления с флажковыми приспособлениями |1). 10

Недостаток указанного устройства состоит в смежности схемы адресования и ненадежности ее работы.

Известно также устройство для адресования несущих элементов транспор- 15 тных средств, например подвесок конвейеров, содержащее крыльчатку с лопастями и валиком, установленными на кронштейне несущего элемента, взаимодействующую с адресными упорами, рас- 20 положенными вдоль трассы транспортного средства, передаточный и исполнительный механизмы, при этом исполнительный механизм содержит рычаг(2) .

Недостаток указанного устройства заключается в небольшом количестве обслуживаемых адресов.

Цель изобретения — увеличение количества обслуживаемых адресов. Для этого валик крыльчатки выполнен с по- 3о перечными отверстиями, а передаточный механизм содержит втулку, фиксатор, стрелку и флажок, при этом стрелка прикреплена к валику крыльчатки и связана с флажком, установленным на кронштейне несущего элемента с возможностью его качания, причем флажок вза- имодействует с рычагом испблнительного, механизма, а адресные упоры расположены по вертикали на расстояниях, равных расстояниям между поперечными отверстиями на валике крыльчатки.

Кроме того, втулка передаточного механизма выполнена с зубчатым сектором, а на кронштейне несущего элемента смонтировано зубчатое колесо, взаимодействующее с зубчатым сектором, при этом стрелка прикреплена к зубчатому колесу.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство в аксонометрии; на фиг. 2 - крыльчатка с передающим механизмом в сечении; на фиг. 3 — вид

A фиг. 2; на фиг. 4 - флажок, вид спереди; на фиг. 5 — то же, вид сбоку; на фиг. 6 - устройство с адресными упорами, расположенными по высоте; на фиг.. 7 - .устройства с 3убчатым колесом.

591374 устрой"тво содержит кронштейн жестко прикрепленный к транспортному средству 2, перемещающемуся на трассе

3, например по монорельсу. К трассе 3 прикреплен кронштейн 4 с адресными упорами 5 и исполнительным (команднйм) механизмом 6.

Ъ

На кронштейне 1 установлена крыльчатка 7, которая жестко закреплена на валике 8 и с помощью фиксатора 9 крепится во втулке 10 передаточного механизма. На втулке 10 закреплена стрелка 11. На конце кронштейна 1 имеется флажок 12, установленный оси 13. 15

Исполнительный механизм 6 снабжен рычагом 14, на кронштейне 1 установлены упоры 15 и 16, ограничивающие качание флажка 12. Втулка 10 крепится к кронштейну 1 гайкой 17, которая 20 через тарель .атую шайбу 18 и пружину 19 прижимает ее к кронштейну 1.

Валик 8 выполнен с отверстиями а под фиксатор 9, при этом расстояния между отверстиями а равны рас- 25 стояниям между адресными упорами 5 по вертикали. Во. втором варианте конструкции втулка 20 выполнена с зубчатым венцом 21, взаимодействующим с зубчатым колесом 22, на оси 23 ко- 30 торого установлена стрелка 11.

Устройство работает следующим образом.

Во время движения транспортного средства 2 вдоль трассы 3, в резуль- 36 тате взаимодействия с адресными. упорами 5, поворачивается крыльчатка 7, а вместе с ней и стрелка 11, При подходе стрелки ll к флажку 12 стрелка поднимает флажок 12, которйй наезжает <0 на рычаг 14 исполнительного механизма

6 и включает его.

При дальнейшем вращении стрелки. 11 флажок 12 падает на упор 16 и находится на нем до следующего цикла. Для

Я5 задания адреса стрелку 11 отводят про- тив ее вращения на требуемое количество позиций (на фиг. 3 позиции I

11,1П, 1Ч, Ч и VI ) ° .Если число позиций адресования больше шести, в этом случае крыльчатку 7 поднимают на нужный уровень, зафиксировав ее относительно втулки 10 с помощью фиксатора 9.

Проходя нижние ряды адресных упоров 5 крыльчатка 7 остается неподвижной и начинает вращаться только при взаимодействии с упорами 5, расположенными на том уровне, на который поднята крыльчатка 7.

Долустим, нужно отправить груз на

28 адрес. Для этого крыльчатку 7 под- 60 нимают на пятый уровень и отводят стрелку ll на позицию 1У . Двигаясь вдоль трассы 3 над адресными упорами

5 четырех уровней, которые имеют 24 адреса, крыльчатка 7 остается неподвижной. Она начинает вращаться только от- взаимодЕйствия с адресными упорами пятого уровня. Отсчитав четыре адреса, крыльчатка 7 подводит стрелку 11 к флажку 12 и поднимает его. Через рычаг 13 включается исполнительный механизм 6. В другом варианте конструкции поворот стрелки осуществляется зубчатым колесЬм 22, которое взаимодействует с зубчатым сектором

21 втулки 20.

Формула изобретения

1. Устройство для адресования не-. сущих элементов транспортных средств, например подвесок конвейеров, содержащее крыльчатку с лопастями и валиком, установленными на кронштейне несущего элемента, взаимодействующую с адресными упорами, расположенными вдоль трассы транспортного средства, передаточный и исполнительный механизмы, исполнительный механизм содержит рычаг, о т л и ч а .ю щ е е с я тем, что с целью увеличения Количества об. служиваемых адресов, валик крыльчатки выполнен с поперечными отверстиями а передаточный механизм содержит втулку, фиксатор, стрелку и флажок, при этом стрелка прикреплена к валику крыльчатки .и связана с флажком, установленным на кронштейне несущего элемента с возможностью его качания, причем флажок взаимодействует с рычагом исполнительного механизма, а адресные упоры расположены по вертикали на расстояниях, равных расстояниям между, поперечными отверстиями на валике крыльчатки.

2. Устройство по п.l, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что втулка передаточного механизма выполнена с зубчатым сектором, а на кронштейне несущего элемента смонтировано зубчатое колес@, взаимодействующее с зубчатым сектором, при этом стрелка прикреплена к зубчатому колесу.

Источники информации, принятые во внимание

l, Альбом типовых узлов Подвесный грузонесущий пространственный конвейер с автоматическим адресованием узлов, М., ГОСИНТИ, 1957, стр.58.

2. Авторское свидетельство 9316618, кл. В 65 g 47/51, 1968.

591 374

Уиг. Х

4 иг 7

Составитель Б.Дан ыаин рв>>актщ О.челюкав >в текреп к.паврон корректор е.папп

Закаэ 514/15 Тираж 1075 Поднисное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам из >бретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра шская наб. д. 4)5 с ..с. с Х . х

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул . Проектная, 4

Устройство для адресования несущих элементов транспортных средств Устройство для адресования несущих элементов транспортных средств Устройство для адресования несущих элементов транспортных средств Устройство для адресования несущих элементов транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов

Изобретение относится к автоматизации транспортных установок с дискретно изменяющейся массой и переменными условиями перемещения и может быть использовано в системах автоматического управления движением штабелеров, тележек монорельсовых дорог

Изобретение относится к автоматической конвейерной транспортировке грузов между пунктами проведения различных технологических операций

Изобретение относится к техническим средствам для транспортирования объектов материальной среды, к устройствам для манипулирония транспортируемыми объектами, а именно к устройствам для автоматического распределения и преобразования потоков объектов

Изобретение относится к способу передвижения и может применяться там, где необходима точность положения объекта при выполнении тех или иных работ, связанных с его перемещением

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в текстильной и других отраслях промышленности для бесперегрузочного складирования продуктов производства
Наверх