Устройство для испытания конструкций летательных аппаратов на выносливость

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОНСТРУКЦИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ, содержащее образующие замкнутый объем эластичные рабочие камеры, расположенные вг ячейкахжесткого основания, контактирующие с испытываемым объектом и связанные с регулируемым источником давления, отличающееся тем, что, с целью повышения скорости нагружения, внутри эластичных рабочих камер размещены дополнительные камеры из упругодеформируемого материала, соединенные с источником изменения давления, при этом пространство между рабочими и дополнительными камерами заполнено материалом, обладаюи^им упругими свойствами.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГО СУДА Р СТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2414693/23 (22) 25,10.76 (46) 07.11,91. Бюл. М 41 (72) Г.В. Гункин, В.А,Захаров, В.А. Каракешишев, M,À.Êîâàëü÷óê и А,К.Покровский (53) 629.7.018.4 {088.8) (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

КОНСТРУКЦИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ, содержащее образующие замкнутый объем эластичные рабочие камеры, расположенные e ячейках

Изобретение относится к авиационной технике„в частности к устройствам для испытания конструкций на выносливость.

Известна установка для испытания на прочность элементов конструкций летательных аппаратов, содержащая жесткое основание и рабочую камеру, в которую помещен испытываемый объект, причем одна из полостей камеры соединена с источником давления, а другая — с атмосферой.

Недостатком такой конструкции является невозможность оперативного вмешательства в процесс испытаний, Известно также устройство для испытания на прочность конструкций летательных аппаратов, содержащее контактирующие с испытываемым объектом эластичные камеры, расположенные на секционной опорной раме и соединенные с источником переменного давления.

Недостаток данной конструкции заключается в малой скорости нагружения.

Цель изобретения — повышение скорости нагружения.

Достигается это тем, что внутри эластичных рабочих камер размещены дополнительные.камеры из упругодеформи„„SU „„591638 А1 (ы)э G 01 М 5/00//6 01 N 3/12 жесткого основанич, контактирующие с испытываемым объектом и связанные с регулируемым источником давления, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения скорости нагружения, внутри эластичных рабочих камер размещены дополнительные камеры из упругодеформируемого материала, соединенные с источником изменения давления, при этом пространство между рабочими v. дополнительными камерами заполнено материалом, обладающим упругими свойствами, руемого материала, соединенные с источником изменения давления, при этом пространство между рабочими и дополнительными камерами заполнено материалом. обладающим упругими свойствами, например резиновой крошкой.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство при отсутс. вии давления в дополнительной камере; на фиг.

2 — то же, дополнительная камера под давлением: на фиг. 3 — разрез А-А на фиг, 2.

Устройство содержит эластичные рабочие камеры 1, размещенные в ячейках жесткого основания 2, контактирующие с испытываемым объектом 3 и заполненные жидкостью или газом под начальным давлением. В каждой из рабочих камер 1 расположена дополнительная камера 4 из упругодеформируемого материала, соединенная через штуцер 5 с пневмо- или гидросетью, обеспечивающей изменение давления в ней по заданной программе.

Объем камеры 1 заполнен материалом, обладающим упругими свойствами, например резиновой крошкой 6.

Работает устройство следующим образом.

591038

Воздух или. жидкость из пневмо- или гидросети поступает через штуцер 5 в каме ру 4, преодолевая упругость ее стенок и упругость находящейся в камере 1 резиновой крошки 6. Вместе с тем изменяется по заданной программе объем камеры 4 и, следовательно. объем эластичной рабочей камеры 1. Изменение объема камеры 1 вызывает изменение давления, действующего на стенки ячеек жесткого основания 2 и поверхность испытываемого объекта 3.

Так происходит нагружение испытываемой конструкции. Наличие при этом в камере заполнителя уменьшает объем находящейся в ней жидкости или газа и соответственно величину изменения давления в камере 4, что, в конечном итоге, повышает скорость нагружения. Цикл разгрузки осуществляется путем стравливания жидкости или газа из камеры 4 под действием сил упругости деформированных стенок камеры и резиновой крошки.

5 Жесткость стенок камеры 4, определяющая величину сил упругости, выбирается только из условия обеспечения максимальной скорости истечения, хотя заполнение камеры в этом случае осуществляется при

10 более высоком давлении, т.е, используется более мощный источник. Наличие в камере

1 крошки 6, кроме того, уменьшает время истечения из камеры 4 эа счет меньшего объема находящейся в ней рабочей жидко15 сти после цикла нагружейия.

Применение описываемого изобретения позволит снизить время воспроизведения нагрузок, приблизив его к реальному.

591038

Редактор E. Гиринская Техред M.Моргентэл

Корректор Т. Малец

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 4635 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для испытания конструкций летательных аппаратов на выносливость Устройство для испытания конструкций летательных аппаратов на выносливость Устройство для испытания конструкций летательных аппаратов на выносливость 

 

Похожие патенты:
Наверх