Устройство для соединения деталей
(1ц 59650 4
Союз Советских
Социалистических
Респуолик
К АВТОРСКОМУ СВНДЕТЕДЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.01,76 (21) 2308002/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.78. Бюллетень № 4 (:15) Дата опубликования описания 21.02.78 (51) М. Кл."- F 16В 35/00
Государственный комитет
Сиие>а Минке ров СССР по делам изооре ений
H откры нЙ (53) УДК 621.882 66 (088.8) (72) Автор изобретения
С. М. Керпелов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ
Изобретение относится к области машиностроения и мозкет быть использовано для соединения разборных элементов конструкции, например, антенны мобильного радиолокатора в ра;!иотехнической промышленности.
Известно устройство для соединения деталей, состоя цее из двух идентичных половин, каждая из которых представляет собой полуцилиндрический корпус с фланцами по концам и вдоль цилиндра для соединения их с помощью болтов, причем при наложении друг на друга половины образуют хомут (1).
Крепежные элементы (болты, гайки) известного устройства подвержены самоотвинчиванию и утере, а поэтому оно не надежно.
Известно устройство для соединения деталей, содержащее невыпадающий болт, размещенный в отверстии одной из соединяемых деталей с возможностью осевого перемещения и снабженный средством для радиальной фиксации, а также гайку, установленную в отверстии другой детали и закрепленную в осевом направлении (2).
Данное устройство наиболее близко к описываемому изобретению по своей технической сущности и достигаемому результату.
Недостаток устройства заключается в том, что HpBûïàäàþùtté болт в нерабочем положении не зафиксирован и при транспортировке соединяемых дсталей в демонтированном виде может быть поврехкден.
Целью изобретения является обеспечение фиксации болта в нерабочем положении, Зто достигается тем, что головка болта подпружннена, а средство для радиальной фиксации выполнено в виде стержня, частично закрепленного в головке болта и свободно размещенного в продольном отверстии, выполненном в соединяемой детали, при этом длина стержня и величина рабочего хода пружины
10 больше величины осевого перемещения нсвыпадающего болта.
На чертеже изображено устройство в разрезе.
Гайка 1 с буртиком и хвостовиком под ключ
15 установлена во втулке 2 с возможностью вращения, а осевое перемещение ее ограничено кольцом 3. Втулка 2 болтами закреплена в одной из соединяемых деталей 4, например, сскции антенны, выполненной в виде трубча20 того каркаса. Невыпадающий болт 5, имеющий головку с фланцем 6, ввернут во втулку 7 с внутренней резьбой и проточкой, установленную в отверстии другой соединяемой детали 8 (пдентичной дстали 4). Болт 5 снабжен
25 средством для радиальной фиксации, выполненным в виде стержня 9. Во втулке 7 выполнена кольцевая проточка для пружины 10, поджимающей фланец 6 головки болта 5.
Принцип действия устройства заключается
30 в следующем. Для соединения деталей 4 и 8 нажимают на фланец 6 головки болта 5, пеИ0504
11одпионоп
Тираж 1154
Изл . М 184
Заказ 3194/1
Типография, пр. Сапунова, 2
3 ремещая болт до вхождения его в контакт с гайкой, делают один †д оборота гайки 1, после чего отпускают фланец головки и вращают гайку до полной выборки зазора между соединяемыми деталями.
Для рассоединения деталей вращают гайку
1 в сторону отвинчивапия, при этом невыпадающий болт 5 совершает осевое перемещение, выходя из резьбы гайки 1, а пру>кина 10 удерживает его в вывернутом нерабочем положении. Стержень 9 фиксирует болт 5 B радиальном направлении, как в рабочем, так и в нерабочем положении, исключая самоотвинчивание болта, Формула изобретения
Устройство для соединения деталей, содержащес певыпадающий болт, размещенный в отверстии одной из соединяемых деталей с возможностью осевого перемещения и спабженный средством для радиальной фиксации, а также гайку, установленную в отверстии другой детали и закрепленную в осевом направлении, отличающееся тем, что, с целью обеспечения фиксации болта в нерабочем положении, головка болта подпружинена, а средство для радиальной фиксации выполнено в виде стержня, частично закрепленного в головке болта и свободно размещенного в про10 дольном отверстии, выполненном в соединяемой детали, при этом длина стержня и величина рабочего хода пружины больше величины осевого перемещения невыпадающего болта.
15 Источники информации, принятыс во внимание при экспертизе
1. Патент Франции № 1355702, кл. F 16В, 1964.
2. Патент США № 3037542, кл. 151 — 21, 20 1962.

