Устройство для остановки автомобиля на конвейере
и -ЖО208
Свез Советскик
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.08.76 (21) 2392296/29-03 (51) М. Кл з В 65G 47/08 с присоединением заявки №
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (23) 11риоритет (43) Опубликовано 30.01.78. Бюллетень ¹ 4 (45) Дата опубликования описания 07.02.78 (53) УДК 621.867.177 (088.8) (72) Автор изобретения
Л. В. Смирнов (71) Заявитель Ленинградское проектно-технологическое бюро Главленавтотранса (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ АВТОМОБИЛЯ
HA КОНВЕЙЕРЕ
Изобретение относится к области промышленного транспорта и предназначено для автоматической остановки автомобилей в заданном месте конвейера, главным образом на поточных линиях технического обслуживания.
В настоящее время автомобили на конвейер линии технического обслуживания заводят своим ходом и останавливают в заданном месте с помощью водителя, ориентирующего на отметку, сделанную на конвейере, или на толчок, получаемый автомобилем при переезде им упора, установленного на направляющей дорожке, и т. п.
Однако подобные системы не обеспечивают достаточную точность остановки, что недопустимо в конвейерах, производящих одновременно с перемещением и вывешивание автомобиля, в частности в конвейерах, у которых транспортирующие и вывешивающие рабочие органы выполнены в виде рычагов, закрепленных на несущих тяговых элементах.
Известно устройство для остановки транспортируемых по конвейеру предметов, включающее два связанных коромысла, подпружиненные упоры, поворачивающиеся под действием движущихся предметов, приводный ролик и эксцентричную ось (1).
Однако это устройство не может служить для остановки цилиндрических предметов, таких как колеса автомобиля.
Известно также устройство для остановки цилиндрических предметов, включающее конвейер и останавливающий механизм, выполненный в виде отсекающих стенок, подни5 маемых и опускаемых поршни, верхняя сторона которых наклонена в направлении транспортирования (2).
Недостатком этого устройства является сложность конструкции и низкая эффектив1о ность в применении к остановке автомобиля на конвейере.
Целью изобретения является повышение точности остановки автомобиля в заданном месте.
15 Для этого в описываемом устройстве останавливающий механизм выполнен в виде поворотного двуплечего коленчатого рычага и взаимодействующего с иим одним концом поворотного фиксатора, а на тяговом органе копвейсра установлены кулачки, контактирующие с другим концом фиксатора, причем одно из плеч коленчатого рычага выполнено раздвижным.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — ro же, в момент обрабатывания; на фиг. 3 — то же, вид в плане.
Описываемое устройство состоит из останавливающего механизма, включающего двуплечий коленчатый рычаг 1, установленный в
590208
Фссг. 1 вертикальной плоскости с возможностью поворота на направляющей 2 конвейера с помощью оси 3, и поворотный фиксатор 4, представляющий собой рычаг, установленный также в вертикальной плоскости на направляющей 2 посредством оси 5 и одним концом входящим в зацепление с коленчатым рычагом 1, а другим — через толкатель 6 во взаимодействие с кулачками 7 (см. фиг. 2), закрепленными на тяговом элементе 8 конвейера.
В описываемом варианте исполнения изобретения в качестве кулачков служат несущие ролики вывешивающих и транспортирующих рычагов 9 конвейера.
Коленчатый рычаг 1 имеет на обоих концах поперечные стержни соответственно на длинном 10 и на коротком 11 (см. фиг, 3) плечах, располагаемые над направляющей 2, а для осуществления зацепления с поворотным фиксатором 4 — выступ 12 в угловой части. Для регулирования высоты стержня 10 над направляющей 2 длинный конец рычага 1 выполнен раздвижным.
Описываемое устройство работает следующим образом.
В исходном положении поворотный фиксатор 4 выведен из зацепления с коленчатым рычагом 1. Последний при этом повернут длинным концом вниз так, что стержень 10 лежит на направляющей 2, а стержень 11 расположен над ее поверхностью. При движении автомобиля по направляющей 2 он наезжает колесом на стержень 11, и так как стержень
11 расположен на небольшой высоте и не может препятствовать движению колеса, то прижимается к направляющей 2, поворачивая рычаг 1 в противоположном направлении, При этом стержень 10 располагается над направляющей 2, а фиксатор 4, поворачиваясь, входит в зацепление с коленчатым рычагом 1, фиксируя его в таком положении, и так как стержень 10 расположен на достаточной высоте, чтобы препятствовать движению колеса, то автомобиль останавливается.
5 Далее при подходе вывешивающего рычага конвейера кулачки 7 (несущие ролики) набегают на толкатель 6, выводят поворотный фиксатор 4 из зацепления с коленчатым рычагом 1, который поворачивается длинным
I0 концом вниз, освобождая колесо автомобиля.
Предложенное устройство позволяет автоматически точно останавливать автомобиль на конвейере, оно просто по конструкции и надежно в работе и может применяться в кон15 вейерах линий технического обслуживания автомобилей в автотранспортных предприятиях.
Формула изобретения
2О 1. Устройство для остановки автомобиля на конвейере, например на линии технического обслуживания, включающее конвейер и останавливающий механизм, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности оста25 новки автомобиля в заданном месте, останавливающий механизм выполнен в виде поворотного двуплечего коленчатого рычага и взаимодействующего с ним одним концом поворотного фиксатора, а на тяговом органе
«зо конвейера установлены кулачки, контактирующие с другим концом фиксатора.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что одно из плеч коленчатого рычага выполнено раздвижным.
35 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 92724, кл. В 65G 47/22, 1950.
2. Патент ФРГ № 2319116, кл, В 65G 47/29, 4р опублик. 1975, 590208
" ое. Ю
Составитель А. Шестимиров
Техред И. Михайлова
Корректор 3. Тарасова
Редактор Д. Павлова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3188/7 Изд. Мз 143 Тираж 1109 Подписное
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5


