Устройство для запирания борта платформы транспортного средства
пц 59OI73
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
IK АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к а вт. свид-ву (22) Заявлено 05.07.72 (21) 1805915/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01,78. Бюллетень ¹ 4 (45) Дата опубликования описания 14.02.78 (51) М. Кл 2 В 62D 27/06
Госудйрственный комитет
Смета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.011.664 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Е. Н. Заботкин и Б. A. Артемов
Головное конструкторское бюро по тракторным и автомобильным прицепам (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ БОРТА ПЛАТФОРМЫ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области транспортных средств и может использоваться на всех транспортных средствах, имеющих откидные борта.
Известно устройство для запирания борта транспортного средства, содержащее скобу, закрепленную на одном борту, в которую вставлен штырь, установленный на другом борту, при этом скоба выполнена в виде двух вставленных друг в друга полых цилиндров с продольной сквозной щелью в обоих, внутренний из которых выполнен поворотным вокруг их общей оси, а внешний цилиндр снабжен концентричным прорезом для прохода рукоятки, прикрепленной к внутреннему цилиндру (1), Недостатком этого устройства является отсутствие надежного замыкания борта.
Известно также устройство для запирания борта платформы транспортного средства, содержащее корпус, жестко закрепленный на промежуточной стойке бортов, и установленную с возможностью поворота рукоятку для взаимодействия с запорным штырем, укрепленным на рорту (2).
Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком этого устройства является отсутствие надежного запирания бортов.
Целью изобретения является обеспечение надежного запирания борта.
Это достигается тем, что один конец рукоятки шарнирно установлен в корпусе и выполнен
5 с пазом, расположенным эксцентрично оси ее поворота, а запорный штырь состоит из коленчатого валика, шарнирно закрепленного одним коленом на борту, а другим коленом установленного в указанном пазу.
10 Кроме того, с целью ориентации коленчатого валика относительно паза рукоятки валик может быть подпружинен относительно борта.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез по Л---Л
15 на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг, 1.
Устройство содержит рукоятку 1, установленную на корпусе 2, прикрепленном к стойке
3 шпильками 4 и гайками 5, запорный штырь
20 б, состоящий из коленчатого валика, шарнирно закрепленного в кронштейне 7 посредством упругого резинового элемента 8, шайбы 9 и шплинта 10.
На одном конце рукоятки имеется паз 11, 25 расположенный эксцентрично оси ее поворота.
Работает устройство следующим образом.
В открытом положении пазы конца рукоятки 1 и корпуса 2 совпадают, свободно пропуская короткое колено запорного штыря 6, при
ЗО этом рукоятка направлена вверх.
590173
Для запирания борта его поворачивают так, что короткое колено штыря 6 входит в пазы корпуса 2 и рукоятки 1, после чего поворачивают рукоятку вниз.
При повороте рукоятки в нижнее положение эксцентричный паз рукоятки воздействует на короткое колено запорного штыря 6, подтягивая его. При этом запорный штырь поворачивается относительно своего длинного колена.
Для обеспечения возможности поворота штыря в исходное положение он подпружинен относительно борта посредством упругого элемента 8.
Открывание борта осуществляется в обратной последовательности.
Формула изобретения
1. Устройство для запирания борта платформы транспортного средства, содержащее корпус, жестко закрепленный на промежуточной стойке бортов, и установленную с возможностью поворота рукоятку для взаимодействия с запорным штырем, укрепленным на борту, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежного запирания борта, один конец рукоятки шарнирно установлен в корпусе и выполнен с пазом, расположенным эксцентрично оси ее поворота, а запорный штырь состоит из коленчатого валика, шарнирно за10 крепленного одним коленом на борту, а другим коленом установленного в указанном пазу.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью ориентации коленчатого валика относительно паза рукоятки, валик под15 пружинен относительно борта.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 69679, кл. В 62D 27/04, 11.04.46.
20 2. Авторское свидетельство СССР № 331956, кл. В 62D 27/06, 02.02.70.
590!73
Вид
Составитель Л. Шинкарева
Редактор Т. Горячева Техред И, Михайлова Корректоры: Е, Хмелева и 3. Тарасова
Подписное
Заказ 3332/4 Изд. ¹ 199 Тираж 850
HIIO Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, К-35, Раугпская паб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2


