Транспортное средство


B62D57B60K9/04 -

 

Союз Советских

Социалистичс õ

Рес,уолик

О П И С А Н- И- Е(») 589 150

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16,08.74 (21) 2054105/28-1 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25,01.78. Бюллетень № 3 .(45) Дата опубликования описания2.5.0 .7;3

2 (51) M. Кл, В 62 Р 57/00//!

/В 60 К 9/04

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР аа делам нзооретений н открытий (53) УДК 629.1. .445 (088.8) (72) Автор изобретения

Р, И. Букин-Романов (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ CPEQCTBO

Изобретение относится к т ранспорту, а именно к самоходным транспортным средствам, например, электромобилям.

Известны импульсные движители самоходных машин, содержащие смонтированный на раме инерционный механизм, выполненный из пары шестерен с дебалансами, которые закреплены на роторе двигателя, шестерни связаны между собой и установлены с возможностью врашения в противоположные стороны !11.

Однако известное устройство не обеспечивает плавного передвижения транспортного средства.

Известны также транспортные средства, содержашие раму с колесами и инерционный привод, выполненный из двигателя с дебалансами, связанного с корпусом через пружины 12).

Известное устройство позволяет перемещать транспортное средство, оборудованное колесами или полозьями, за счет сил инерции деб ал а н со в.

Однако оно имеет существенный недостаток, заключающийся в том, что такое транспортное средство перемещается рывками — нет плавности хода машины.

Цель изобретения — обеспечение плавного хода транспортного средства.

Это достигается тем, что инерционный привод выполнен из блока двигателей, роторы которых кинематически связаны между собой посредством шестерен с дебалансами, смонтированн ми в общем корпусе, соединенном с рамой транспортного средства через пружину и с ведущими колесами — при помощи храпового колеса, причем корпус свободно установлен на оси ведущих колес, на которой жестко закреплено храповое колесо.

На фиг. l изображен инерционный привод, обший вид; на фиг. 2 — инерционный привод без боковой стенки корпуса, вид сбоку.

Транспортное средство имеет раму 1 с ведущими колесами 2, 3 и инерционный привод 4, выполненный из блока двигателей 5. На роторе

6 каждого двигателя 5 с обеих сторон закреплены шестерни 7, 8 с дебалансами 9, О. Шестерни

7 всех двигателей 5 кинематически связаны между собой, а шестерни 8 связаны аналогичным образом, но с другой торцовой стороны двигателей 5. Все двигатели 5 со своими дебалансами 9, О помещены в общий корпус 11.

Пара шестерен 7, размещенная по линии, проходящей через ось 12, имеет равные по весу дебалансы 9, расположенные на максимальном

25 удалении один от другого, а размещенная под

589150

Формула изобретения

10 углом к первой паре другая пара шестерен

7 имеет дебалансы 9, расположенные на минимальном удалении один от другого. Шестерни

8 с дебалансами 10 оасположены аналогичным образом на другой торцовой стороне блока двигателей 5. Корпус 11 шарнирно закреплен с возможностью поворота на оси 12 ведущих колес 2, 3 и соединен с рамой 1 транспортного средства через пружину 13. По обеим торцовым сторонам корпуса 11 на оси 12 ведущих колес 2, 3 жестко закреплены храповые колеса 14 и 15, 1о взаимодействующие соответственно с подпружиненными собачками 16 и 17, закрепленными на корпусе 11.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При вращении шестерен 7 и 8 двигателями

5 от действия дебалансов 9, 10 возникает центробежная сила, которая дважды меняет свое направление за один оборот. Под действием центробежной силы корпус 11 отклоняется на оси 12, например влево. Подпружиненные со- о бачки 16 и 17 проскакивают по зубьям храповых колес 14 и 15. Затем корпус 11, под действием пружины 13 и изменившей направление центробежной силы от дебалансов 9, 10, совер- . шивших пол-оборота на роторах 6 двигателей 5, совершает колебание вправо. При этом собачки

16 и 17, упираясь в зубья своих храповых колес

14 и 15, вращают их вместе с осью 12 ведущих колес 2, 3, при этом транспортное средство начинает передвигаться. После этого возникает

«холостой ход», т. е. колебание корпуса 11 влево на оси 12 на какой-то угол, после чего весь цикл повторяется.

Основным преимуществом изобретения является значительное упрощение конструкции транспортного, средства, ведущее к сокращению затрат при его изготовлении.

Транспортное средство, содержащее раму и инерционный привод, взаимодействующий с ведущими колесами, отличающееся тем, что, с целью обеспечения плавного хода транспортного средства, инерционный привод выполнен из блока двигателей, роторы которых кинематически связаны между собой посредством шестерен с дебалансами, смонтированных в общем корпусе, соединенном с рамой транспортного средства через пружину и с ведущими колесами — при помощи храпового механизма, причем корпус свободно установлен на оси ведущих колес, на которой жестко закреплено храповое колесо.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР X 151574, кл. В 60 К 9/04, 1961.

2. Патент СССР № 10467, кл. В 62 D 57/00, 1927.

589!

Ф >z

ЦНИИПИ Государственного комитета Советы Министров СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., a. 4/5

Филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор H. Разумова

Заказ 324/!3

Составитель В. Турчанинов

Техред О. Луговая Корректор Н. Тупица

Тираж 827 Подписное

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:
Наверх