Устройство для крепления сдвижной двери транспортного средства
(61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.06.76 (21)2374233/27-1
2 (51) М. Кл. В 603 5/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Гееудааатеееемй аоапет
6еаата Меаеетреа ЯР ее делам N3o5psNNNg а етеемтее (5З) .УДК 628.113; .01 1,66 (088.8 ) (43) Опубликовано 25,01,78. Бюллетень ¹ 3 (45) Дата .опубликования описания 28.04. TS
A. A. Фролов и A. H. Блажко
Ташквнтский тракториый завод им. 50-летия СССР (71) Заявитель (Se) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИИ СИВИжнОИ
QBEP H ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА втулок выполнены переменного сечения, увеличивающегося m середины к торцам.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройстао, общий вид; на фиг, 2 — разрез А — А на фиг. 1. Изобретение относится к устройствам для крепления дверей транспортного средства, в частности к креплению скользящих дверей.
Известны устройства для крепления сдвижных дверей, выполненные как охватывающие края двери направляющие 11 .
Указанные устройства непригодны для больших дверей транспортных средств типа фургона. Наиболее близким техническим решением к предлагаемому устройству является устройство для крепления сдвижной двери транспортного @ средства, содержащее направляющую и поддерживающие ее, опоры, установленные на кузове по обе стороны дверного проема (2).
Недостатком устройства является то, что уплотнение двери при использовании известной конструкции ненадежно.
Цель изобретения — повышение надежности уплотнения дверного проема.
Для этого одна из опор снабжена пружиной, подвижно установлена на кузове и соединена с направляющей с возможностью продольного перемещения последней, а другая опора соединена с направляющей шарнирно. Для свободного перемещения направляющей в опорах каждая опора выполнена в виде втулки; охва.тывающей направляющую, причем отверстия
Устройство располагается на кабине 1 транспортного средства. Сдвижная дверь 2 установлена с помощью опор 3 на направляющей 4, которая имеет круглое сечение.
Один конец направляющей шарнирно закреплен в опоре 5 с помощью оси 6, другой ее конец расположен с возможностью перемещения в опоре 7, которая подвижно установлена на кузове с возможностью перемещения в направлении закрытого положения двери и подпружинена пружиной 8. Дверь имеет уплотнитель 9, который при открытой двери расположен с зазором относительно плоскости кабины, а при перемещения опоры 7 в момент закрывания двери уплотнитель прижимается к этой плоскости:
Опоры 3 двери, также как н опоры 5 и
7 направляющей, выполнены в виде втулок с отверстиями переменного сечения. Это обеспечивает устройству надежность работы и высокую степень унификации элементов, 589!41
Составитель И. Кузнецова
Техред О. Луговая Корректор Н. Тупица
Тиражами Подписное
Редактор Л. Лашкова
Заказ 323l13
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушск аи наб., д. 4/$
Филиал ППП <Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Устройство обеспечивает перемещение (поворот) направляющей в направлении закрытого положения двери.
Формула изобретения
1. Устройство для крепления сдвижной двери транспортного средства, содержащее направляющую и поддерживающие ее опоры, установленяые на кузове но обе стороны дверного проема, отличающееся твм, что, с целью повышения надежности уплотнения дверного . проема, одна из опор снабжена пружиной, подвижно установлена на кузове и соединена с направляющей с возможностью продольного пеФ ремещення последней, а другая опора соединена с направляющей шарнирно.
2. Устройство по и. l, отличающееся тем, что, с целью свободного перемещения направ5 ляющей в опорах, каждая опора выполнена
s виде вТулки, охватывающей направляющую, причем отверстия втулок выполнены переменного сечения, увеличивающегося от середины к торцам.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР ¹ 362776, кл. В 60 3 5/06, l975.
2. Авторское свидетельство СССР № 4688 l2, кл. В 60 3 506, 1975.

