Система вакуумной пылеуборки
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31. 12.7д (21)2 307725/ 28-1 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.01.78. Бюллетень № 3 (45) Дата опубликования описания25.0 (3
Союз Советских
Социалистических
Республик (»)588971
1 (51) М. Кл.
А 47 Ь 5/38
Государственный намитет
Совета Министров СССР
Il0 делам изааретений н отирвпнй (53) УДК 648.525
{088.8 ) (72) Авторы изобретения
А. И. Пирумов, А. А. Шварц, А. М. Касимов и Ю. B. Ванский
11НИИпромзданий Главпромстройпроекта Госстроя СССР и Институт проблем управления (71) 3аявитепи
{54) СИСТЕМА ВАКУУМНОЙ ПЫЛЕУВОРКИ
Изобретение относится к санитарно-техническим устройствам для очистки технологических помещений от пылевых загрязнений.
Известны системы вакуумной пылеуборки, содержащие магистральный сборный трубопровод, периферийные трубопроводы с присоединительными клапанами, пылеуловители, бункеры для сбора уловленной пыли, побудитель тяги, нагнетающий, байпасный соединительный и выхлопной трубопроводы, управляемый дроссель с сервомотором, устанавливаемый в байпасном трубопроводе;. связанный через регулятор, имеющий дифференциальные выходы, с датчиками давления, и управляющие каналы.
Известная система неустойчива в работе, не обеспечивает постоянства расхода воздуха через пылеуловитель и по магистрали и взрывоопасна из-за наличия сервомотора.
Цель изобретения — повышение точности стабилизации рабочего расхода и взрывобезопасности.
Поставленная цель достигается тем, что система имеет дополнительный управляемый дроссель, установленный перед выхлопным трубопроводом и связанный с регулятором; причем управляемые дроссели выполнены в виде вихревых клапанов, радиальные каналы которых соединены нагнетающим трубопроводом с побудителем тяги, а к центральным каналам подключены соответственно байпасный и выхлопной трубопроводы, при этом управляющие каналы связаны с регулятором.
На чертеже изображена принципиальная схема предложенной системы.
Система содержит магистральный сборный трубопровод 1, периферийные трубопроводы 2 с присоединительными клапанами 3, пылеуборочные насадки с гибкими шлангами 4, пылеIp уловитель 5 первой и второй ступеней, бункер 6 для сбора уловленной пыли, побудитель 7 с мотором 8 и приводным валом 9, нагнетающий
10, байпасный соединительный 11 и выхлопной 12 трубопроводы, расходомер 13 с трубами
14 и 15, регулятор 16 с двумя дифференциальными выходными каналами 17 и 18, два управляемых дросселя, выполненных в виде вихровы клапанов 19 и 20 с соответствующими радиальными входными каналами 21 и 22, соединенными с нагнетающим трубопроводом 10, управляющими входными каналами 23, 24 и выходными центральными каналами 25 и 26, трубку 27 для подвода сжатого воздуха к регулятору 16.
Система работает следующим образом.
При включении в работу побудителя тяги 7 в магистральном 1 и нагнетающем 10 трубопроводах устанавливается расход воздуха Q, 588971
3 который требуется поддерживать постоянным при переменном расходе воздуха 0 „,. поступающем в магистральный сборный трубопровод 3 и выходящем через канал 26. Расход Q при переменных Q поддерживается постоянным за счет байпаснбго расхода С}, добавляемого к расходу Я„так, что
Q = QÄ + С4 = const.
При этом вихревые каналы 19 и 20, управляемые регулятором 16, обеспечивают стабилизацию давления в нагнетающем тубопроводе 10 и повышают устойчивость системы. При подаче управляемого расхода по радиальному каналу, например по каналу 21, и при отсутствии давления в управляющем входном канале 23 расход Qg поступает через центральное выходное отверстие к выходному каналу 25.
Сопротивление клапана при этом будет минимальным, а расход Qg максимальным. Если на клапан подать управляющее входное давление с некоторым расходом, то поток, поступающий по радиальному каналу 21, взаимодействуя с управляющим потоком по каналу 23, образует вихрь, вращающийся против часовой стрелки. При этом существенно повышается гидравлическое сопротивление движению потока через вихревой клапан, что приводит к уменьшению Qg. При помежуточных значениях давления в управляющем входном канале от 0 до макс клапан регулирует расход от Qg "" до Q< . Входной перепад давления, поступающий по трубам 14 и 15 на вход регулятора 16, определяется расходомером 13. Величина расходов по каналам 23 и 24 значительно меньше Яб и Ц„поэтому расход на выхо. де компрессора распределяется вихревыми клапанами так, что
Q = Qg + Q„= const, где Qc — часть расхода Q сбрасываемого в атмосферу.
При этом, если расход Q увеличился относительно заданного, что означает увеличение нагрузки Q„, а следовательно, падение давления на всасывание, то регулятор 16 реагирует повышением входного перепада давления. Этим обеспечивается уменьшение байпасного расхода за счет повышения сопротивления в клапане 19, понижения сопротивления в клапане 20 и увеличения в связи с этим расхода сброса Q, = Q, Указанная система обладает стабильностью работы, большим быстродействием для поддержания постоянного расхода воздуха в магистрали, через пылеуловители и побудитель тяги в случае переменной нагрузки. Отсутствие механических движущкхся частей повышает
1О надежность системы и позволяет использовать ее для уборки взрывоопасных помещений.
Формула изобретения
Система вакуумной пылеуборки, содержащая магистральный сборный трубопровод, периферийные трубопроводы с присоединительными клапанами, пылеуборочные насадки с гибкими шлангами для присоединения к клапанам, пыле20 уловители, бункер для сбора уловленнои пыли, побудитель тяги, нагнетающий, байпасный соединительный и выхлопной трубопроводы, управляемый дроссель, устанавливаемый в байпасном трубопроводе, связанный через регулятор, имеющий дифференциальные выходы, с датчиками давления, и управляющие каналы, отличающийся тем, что, с целью повышения точности стабилизации рабочего расхода и взрывобезопасности, система имеет дополнительный управляемый дроссель, установленный перед выхлопным трубопроводом и связанный с. регулятором, причем управляемые дроссели выполнены в виде вихревых клапанов, радиальные каналы которых соединены нагнетающим трубопроводом с побудителем тяги, а к центральным каналам подключены соответственно байпасный и выхлопной трубопроводы, при этом управляющие каналы связаны с регулятором.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1, Патент Швеции № 218240, кл. А 47 L 5/38, 1960. 588971
ILtl И И П И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытии
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Т. Иванова
3а к аз 471/49, Составитель Б. Зрелин
Техред О. Луговая Корректор II,. Мельниченко
Тираж 555 Подписное


