Шаговый электродвигатель с колеблющимся дисковым ротором
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (н14И85.99
Союз Советскик
Социалистических
Реснублик (61-) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.11.75 (21) 2186691/24-07 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.01.78. Бюллетень № 2 (45) Дата опубликования описания 24.01.78 (51) М. Кл.Н 02К 41/06
Государственный комитат
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.313.13 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. П. Габов, Ю. О. Оганесов и В. Г. Тимофеев (71) Заявитель (54) ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
С КОЛЕБЛЮЩИМСЯ ДИСКОВЫМ РОТОРОМ
Изобретение относится к электромеханике и может быть использовано при создании шаговых приводов автоматических систем, стартстопных механизмов, приводных устройств ла зерной техники.
Известен шаговый электродвигатель с колеблющимся дисковым ротором (1). Этот двигатель не позволяет фиксировать выходной вал после снятия напряжения питания с обмоток управления. Наиболее близким к изобретению является шаговый электродвигатель с колеблющимся дисковым ротором, прикрепленным к корпусу мембраной и снабженным расположенным вдоль его оси конусным пальцем, взаимодействующим с ответным конусным пальцем, располо>кенным вдоль оси выходного вала, связанного с шестерней, сцепленной с шестерней ротора (2). Этот известный двигатель характеризуется сложным сопряжением конусов внутри полости вала и невысокой точностью сопряжения шестерен из-за базировки их на разные элементы конструкции. Это обуславливает невысокую точность угловых перемещений выходного вала, Кроме того, в известном двигателе колеблющийся дисковый ротор вызывает повышенный шум при работе и вибрацию, вследствие непосредственного контакта опоры ротора с корпусом и отсутствия вибродемпфирования.
В описываемом двигателе, с целью унрощения конструкции и повышения точности угловых перемещений, ответный конусный палец установлен на корпусе, а для снижения уровня шума и вибрации, между дисковым ротором и корпусом двигателя установлена упругая втулка, охватывающая палец ротора.
На чертеже показан описываемый двигатель, продольный разрез.
Он содер>кит корпус 1, статор 2 с многофазI0 ной обмоткой 3 и дисковый ротор 4, останавливаемый or вращения пружинной шайбой 5.
На активных поверхностях статора 2 и ротора
4 выполнены конические проточки, Дисковый ротор 4 с шестерней 6 установлен на шаровой
15 опоре 7. Шестерня 6 находится в зацеплении с шестерней 8, связанной с выходным валом
9, установленным в подшипниках 10. Шестерни 6 и 8 имеют разные числа зубьев. На роторе 4, вдоль его продольной оси укреплен кони20 ческий палец 11, соприкасающийся с ответным коническим пальцем 12, установленным через регулировочную шайбу 13 на корпусе 1 соос»о с выходным валом 9. Дисковый ротор
4 при>кнмается к шаровой опоре 7 с помощью
25 упругой втулки 14, выполненной, например из резнны. Сила прижима регулируется шайбами 15.
При поочередном подключении обмоток 3 статора 2 к источнику питания с помощью
ЗО коммутатора дисковый ротор 4 совершает ко588599
Составитель H. Сухоярская
Техред А. Камышникова Корректоры: Л. Брахнина и И. Позняковская
Редактор Л. Тюрина
Заказ 2912/13 Изд. № 115 Тирана 917 Подписное
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 лебательные движения вокруг шаровой опоры
7, при этом происходит обкатывание шестерен
6 и 8. Так как пружинная шайба 5 исключает вращение дискового ротора 4, вращательное движение передается шестерне 8 и валу 9.
Во время работы двигателя между конусными пальцами 11 и 12 сохраняется гарантированный зазор, После выключения питания обмоток статора выходной вал двигателя сохраняет конечное положение, так как входящие в соприкосновение конические пальцы 11 и 12 препятствуют выходу из зацепления шестерен 6 и 8.
Формула изобретения
1. Шаговый электродвигатель с колеблющимся дисковым ротором, прикрепленным к корпусу мембраной и снабженным расположенным вдоль его оси конусным пальцем, взаимодействующим с ответным конусным пальцем, расположенным вдоль оси выходного вала, связанного с шестерней, сцепленной с шестерней ротора, отличающийся тем, 5 что, с целью упрощения конструкции и повышения точности угловых перемещений, ответ ный конусный палец установлен на корпусе двигателя.
2. Шаговый электродвигатель по п. 1, от10 л и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения уровня шума и вибрации, между дисковым ротором и корпусом двигателя установлена упругая втулка, охватывающая палец ротора.
Источники информации, 15 принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3.644.764, кл. 310-49, 1971.
2. Авторское свидетельство СССР № 493869, кл. Н 02К 41/06, 1975.

