Тепловая труба
Союз Соввтсиих
Социалистиивских
Республик
ОП ИСАНИНА
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СЭИДВТВЛЬСТВУ (в 5&7-ЗХО (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 27.12.76 {21)2488451у2О„0 с присоединением заявки № (И) М. Кл.
F 28 D 15/00
Гееудеретееяяме еемятвт
Фееете Мяяяетрее СССР ее делам яаебретеяяе в атерет те» (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.01.78. Бюллетень № 1 (53) УДК 621.565.58 (088 8) (45) Дата опубликования описания 17.01.78 (72) Автор. изобретения
Л. Л. Васильев (7l) Заявитель
Ордена Трудового Красного Знамени институт тепло- и массообмена им. А. В. Лыкова (54) ТЕПЛОВАЯ ТРУБА
Изобретение относится к энергетике, неф тяной, газовой и другим отраслям промышленности и может найти применение при фазмо-- . раживании мерзлых почв, разогрева сыпуиих материапов! в вагонах, оттаивания льда, охлаждения электрических мешин, двигателей внутреннего сгорания и в других сяучаях, IãîãNà необходимо подводить энергию свер ху вниз.
Известны тепловые трубы, содержащие основные и вспомогатепьнйе зоны испарения и кондесапии и транспортную зону (1 .
Недостатком известных труо является мень1иая величина предельной тепловой мощности, ограниченная высота поднятия жидкости против силы; гяжести и узкие пределы ре-. гулирования тепловой нагрузки.
Иель изобретения - улучшение лараметров трубы, расширение пределов пегулирования тепловой нагрузки,, увеличение вы- 20 соты поднятия рабочей жидкости, против сил тяжести.
Это достигается тем, что нижняя часть транспортной зоны соединена при помощи трубопровода со вспомогательной зоной g5
2 испарения, отделенной от вспомогательной зоны конденсапии капинлярно- ористомембраной; грубопровод в месте подсоединения к транспортной зоне снабжен соплом, На чертеже схематично изображена пред» пагаемая тепловая труба, Тейновая труба содержит основные зоны
1 и 2 испарения и «ойденсацнн, транспортную зону 3, вспомогательные зоны 4 и S испарения и конденсации;соотйетствеино.
Основная зона fèñíàðåíèÿ отделена ое вспомогательной зоны 5 калядлярио-пористой мембра ной 6 я ясдомогательиая эона 4 яснарения также отделена от вспомогательной зоны 5 конденсапии капяяпярно-пористой мембраной 7. Осяовная эона 1 испарения и вспомогательная зона 4 испарения имеет капяллярнопористое покрытие 8 и 9 соответственно внутренних стенках.
Транспортная зона 3 на наружной поверх ности имеет теплоизоляпию 10 и нижняя часть этой зойы соединена при помошя трубопровода 11 со вспомогатепьной зоной испарения. Трубопрвод 11 в месте подсое587320
3 динения к транспортной эсне 3 снабжен соппом 12.
Крлиплярно-пористые ме мбраны сообшают. ся с жидкостьк; вспомогательной зоны 5 конденсации при помощи калиллярно-пористых фитилей 13. Транспортная зона 3 также
5 снабжена теппоиэопяцией 14.
Тепповая труба работает спелуюшим образом, При подведении энергии к зонам 1 и 4 испарения происходит испарение рабочей
10 ,жидкости из пор капиллярно-пористого покрытия 8 и 9, образующийся пар из основной зоны 1 испарения движется в основную зону, 2 конденсации, где конденсируется, !
5 откуда конденсат поступает в транспортную зону 3.
Пар из вспомогатепьной зоны 4 испарены через сопло 12 поступает в транспортную зону 3, где образуется двухфазная смесь пар-жидкость. Пузыри пара выталкивают насыщенную жидкость из транспортной эоны
3 во вспомогатепьную зону 5 конденсации, а нар конденсируется на холодных стенках етой воны, Жидкость из вспомогательной зо ны 5 конденсации с помощью капилпярноаористых фитилей 13 попадает на капиплярно-пористые мембраны 6 и 7, а затем в капиплярно-пористое покрытие 8 и 9 эон испарения.
Изобретение позволяет осуществлять передачу тепловой энергии сверху вниз на расстояние 1-2 см и бопее, также позволяет использовать трубу дпя таяны льда, размораживания мерзлой земли при добыче иопота и других ценных металлов в.районах вечной мерзлоты.
Экономический эффект от внедрения изобретены при добычи золота и редких металлов в районах вечной мерзлоты может вставить 200«300 тыс, рублей в год.
Фор мула изобретения
1. Тепловая труба, содержащая основные и вспомогательные эоны испарения и конденсации и транспортную зону, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с цепью повышения предельной тепповой нагрузки, нижняя часть транспортной зоны соединена при помощи трубопровода со вспомогательной зоной испарения, отделенной от вспомогательной зоны кондеснации капилпярно-пористой мембраной.
2, Труба по и. 1 о т и и ч а ю ш а я с я тем, что трубопровод в месте подсоединения
g транспортной зоне снабжен соппом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: !
1. Авторское свидетельство, по заявке
Pk 2170083, кл, Г 28 0 15/00, 1975.
587310
Составитепь В. Подносова
Редатор М. Васильева Техред Э, мужик Корректор А, Впасенко
Заказ 119/29 Тираж 815 Подписное
МНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по депам иэобретений и открытий 1/035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал ППП Патент г, Ужгород, ул. Проектная, 4


