Тракторный тупепередвижник
й:и. 1
О П И С А йе ИЕ-
ИЗОБРЕТЕИИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, вид-ву (22) Заявлено 090975 (21) 2170381/29-11
2 (51) М. Кл.
Е 01 В 33/08 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано р5р178.Бюллетень № 1
Говудвратвеннын комитет
Совета Мнниетров СССР оо долам иеоервтвннй н отнрытнй (53) УДК б25.144. 5
t 088. 8) (45) Дата опубликования описания ао01,78 (72) Автор изобретения
Ю.А. Денисенко
Государственный научно-исследовательский и проектный институт угольной промышленности УкрНИИпроект (71) Заявитель (5 4 ) ТРАКТОРНЫЙ ПУТЕПЕ РЕДВИЖЧИК
Изобретение относится к устройствам для передвижки железнодорожных путей и конвейеров на открытых горных разработках.
Известен тракторный путепередвиж- 5 чик, содержащий установленную сбоку трактора консольную балку и роликовые каретки(11 .
Недостатком путепередвижчика является то, что поперечная сила, возни- 10 кающая при передвижке за счет трения шпал о грунт, и продольная сила, вызываемая сопротивлением. движению передвижчика вследствие деформации передвигаемого участка пути, а также вес поднятого участка передаются базовой машине посредством консольной балки, установленной посредине трактора поперек его продольной оси. Несовпадение линий действия продольной силы gp передвижки и силы тяги трактора приводит к возникновению момента продольной силы, который стремится отклонить трактор от заданного направление дьижения. Момент продольной силы вы- 25 зывает неравномерное распределение тяговых усилий между гусеницами трактора, буксование одной из них, эатруднявт управление машиной, повышает износ ходовой части и трансмиссии. 30
Продольная линия передвигаемого объек та после передвижки получается непрямолинейной. Железнодорожный путь пос. ле передвижки требует проведения дополнительных рихтовочных и ремонтных работ. . Цель изобретения — уменьшение отклонения путепередвижчика от заданного направления движения.
Для достижения этой цели тракторный путепередвижчик снабжен дополнительной консольной балкой и фиксаторами для кареток, при этом балки размещены в передней и задней частях трактора, а каретки установлены с возможностью свободного перемещения вдоль балок.
На фиг.1 изображен тракторный путепередвижчик, вид спередит на фиг. 2 — то же, вид сверху.
На раме 1 трактора с помощью опорных стоек 2 установлены две консоль" ные балки 3, оборудованные тележками 4. На тележках, установленных с возможностью свободного перемещения вдоль балок и снабженных подъемными механизмами, например гидроцилиндрами 5, смонтированы роликовые каретки 6. Передача продольных и поперечных усилий на раму трактора и фикса.
587205 ция роликовых кареток осуществляется; с помощью фиксаторов 7.
Путепередвижчик работает следующим образом. При помощи роликовых кареток 6 участок железнодорожного 6 пути поднимается на необходимую высоту. Задняя роликовая. каретка фикси руется с помощью фиксатора 7, а передняя роликовая каретка может сво (3 бодно перемещаться вдоль консольной балки. В начале работы путепередвижчик для установки шага передвижки двигается по отношению к передвигаемому объекту под некоторым углом, а затем идет параллельно ему. При этом
15 передняя незафиксированная роликовая каретка перемещается вдоль консольной балки на расстояние, равное шагу передвижки. При обратном движении цутепередвижчика передняя роликовая,20 каретка фиксируется, а задняя устанавливается свободно.
Применение путепередвижчика предлагаемой конструкции позволит повысить качество передвижки желеэнодо- 26 рожных путей и конвейеров, уменьшить износ ходовой части трактора и улучшить условия труда водителя.
Формула изобретения
Тракторный путепередвижчик, содержащий установленную сбоку трактора консольную балку и роликовые каретки,;отличающийся тем, что, с целью уменьшения отклонения путепередвижчика от заданного направления движения, он снабжен дополнительной консольной балкой и фиксаторами для КаРеток, при этом балхи Раз" мещены в передней и задней частях трактора, а каретки установлены с возможностью свободного перемещения вдоль балок.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
М 260491, В 65 Cj 15/26, 21.11,67.
Фиг. 2
Составитель Н. Прыткова
Редактор С. Головенко Техред A .Áîãäàê Корректор Н.Яцемирская
Заказ 97/23 тираж 6 ГУ Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35 Ра ская наб. . 4 5 с с с P" а
Филиал ППП Патент, г. Ужгород., ул. Проектная, 4


