Контейнер для транспортировки строительных материалов
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1! 11 586067
Сова Советских
Социалистическик
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.04.76 (21) 2365217/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.12.77. Бюллетень № 48 (45) Дата опубликования описания 24.01,78 (51) М. Кл е В 65J 1/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений н открытий (53) УДК 621.869.88 (088.8) (72) Автор изобретения
В. М. Попов (71) Заявитель (54) КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ
СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Изобретение относится к средствам для транспортировки строительных материалов, преимущественно цементных растворов, на автотранспорте и порционной разгрузки его на объекте.
Известен контейнер для транспортировки строительных материалов, содержащий каркас, обшитый с боковых сторон стенками с разгрузочными отверстиями, и двухскатное днище с откидными люками (1).
Однако в таком контейнере невозможны порционная разгрузка растворов и перевозка жидких цементных растворов из-за негерметичности днища.
Известен и другой контейнер для транспортировки строительных материалов, содержащий каркас, обшитый с боковых сторон стенками, изолированные перегородками секции с днищами, шарнирно закрепленными к каркасу, и захваты (2), Такой контейнер является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Однако и в нем невозможно перевозить жидкие растворы из-за негерметичности днища.
Цель изобретения — обеспечение герметичности днищ.
Для этого нижние части секций выполнены с наклонными стенками, оборудованными с наружных сторон в местах прилегания их к днищам подпружиненными уплотнителями.
На фиг. 1 изображен контейнер в положении разгрузки из первой секции, вид спереди; на фиг. 2 — вид по стрелке А а фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1.
Контейнер содержит каркас 1 с боковыми стенками 2, грузозахватные стропы 3 крана (на чертеже не показан) с крюками 4, которые зачалены за грузозахватные петли 5 и 6.
Шарнирно складное днище закреплено к каркасу с помощью оси 7, а между собой створки днища соединены осями 8. Резиновый трубчатый уплотнитель 9 с плоской синусоидальной пружиной 10 установлен по всему периметру нижней кромки основания контейнера. Лоток 11 прикрепляется к передней створке днища. Нижняя часть контейнера выполнена в виде усеченной пирамиды, которая собрана из сте20 нок 12. Через блоки 13 и 14 обведены канаты
15 и 16, которые приводятся от электродвигателя 17 и барабана лебедки 18. Лебедка прикреплена к каркасу с помощью цапфы 19.
Между стенками нижней части контейнера
25 устанавливаются электрические вибраторы 20.
Перегородки 21 с ребрами жесткости 22 образуют отдельные секции. Каждая секция закрывается днищами 23 — 25.
Каждая секция имеет шарнирно откидные
3о сетки 26, а нижняя часть стенок — электриче586067 ские нагревательные элементы 27. Питание электрических потребителей контейнера производится от источника электрического тока на автомобиле, а также и на строительном объекте с помощью гибкого кабеля 28, штепсельного разъема 29 и магнитного пускателя
30.
Контейнер работает следующим образом.
Загрузка контейнеров цементным раствором производится без снятия их с автомобиля (прицепа) на заводе. После этого элементы 27 подключаются в электрическую цепь автомобиля с помощью разъемов 29, При транспортировке раствор от вибраций автомобиля просеивается через сетку 26 и опускается в нижнюю часть секций контейнера. Часть веса раствора действует на стенки 12 и прижимает контейнер вместе с уплотнителем 9 к створкам днищ 23 — 25, обеспечивая герметичность всех секций.
Привезенные на объект контейнеры отключаются от источника тока автомобиля и краном с помощью стропов 3 с крюками 4 разгружаются и устанавливаются в зоне их хранения или подаются к рабочему месту строителя. При хранении раствора на объекте элементы 27 также подключаются в электрическую сеть.
Прн разгрузке цементного раствора из первой секции (см, положение а на фиг. 1) крюки стропов крана зачаливаются за петли 5 крайней секции и петли 6 соседней секции. Затем контейнер поднимается и подается к месту разгрузки. Расположив лоток в зоне разгрузки, разъем 29 подсоединяют к источнику тока и включают лебедку 18 с вибратором 20.
После разгрузки раствора из первой секции
5 контейнер опускается на пол и зачаливаются крюки стропов для разгрузки средней секции (фиг. 1, положение б). При этом крюки зацепляются за петли 6 крайней третьей секции и петли 5 каркаса первой секции.
10 Для разгрузки крайней третьей секции (фиг. 1, положение в) зачаливание крюков производится за все петли 5 каркаса контейнера.
15 Ф ор мул а из о бр етен и я
Контейнер для транспортировки строительных материалов, содержащий каркас, обшитый с боковых сторон стенками, изолирован20 ные перегородками секции с днищами, шарнирно закрепленными к каркасу, и захватные петли, отличающийся тем, что, с целью обеспечения герметичности днищ, нижние части секций выполнены с наклонными стенка25 ми, оборудованными с наружных сторон в местах прилегания их к днищам подпружиненными уплотнителями.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
З0 1. Авторское свидетельство СССР М 411024, кл. В 651 1/02, 22.12.71.
2. Авторское свидетельство СССР М 118348, кл. В 65J 1/02, 16.09.58.
586067
Юоанн
2Я т2 то то то
Фарг Ю
Составитель Л. Шинкарева
Техред Н. Рыбкина Корректор Л. Деннскина
Редактор Е, Дайч
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2989/8 Изд. № 104 Тираж 1109
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5



