Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания
Союг Советских
Сотаиавистимвсеа
Рвспубвик (< > l, тт.85306
7 (63) Лополнителыое к авт. свид-ву №(51) М. Кл.
F 02 И, 7/00
F 01 М 6/00 (22) Заявлено 16.04.76 (21) 2347988/25-О8 с присоединением ввявки М (23) Приоритет
ГащРрвтванеьб Фамхтат
Саевта ааваатрав Ибр аа далам изоаратаиай а атнрытай
1 овано25Л2.77. Бюллетень №4 (6Э) удК 621.43-57 (088.8 ) (45) Дата опублиКования описания 15.01. 78
М. A. Григорьев, В. М. Павлнсский, М. К. Давидюк, Л. В. Черепов, А; A. Мухвракий и А. H. Моисейчик (72) Авторы изобретения
Е(ентрапьный ордена Трудового Красного Знамени научно-исспедоватепьский автомобипьный и автомоторный институт:(НАМИ) (73) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и предназначено для прокрутки двигателя внутреннего сгорания нри запуске.
Известно устройство для облегчения запуска двигателя с помощью электростартера.
Устройство включает в себя электробатарею, стартер и электропроводку с тумблером включения.
К недостаткам устройства следует отнести ненадежность запуска двигателя в зимнее время, связанного с увеличением момента сопротивления прокрутке, зависящего от вязкости масла, заполняющего зазоры деталей двигателя.
Известно устройство для запуска двигателя, содержащее электростартер и гидропневматический аккумулятор, подключенный к системе смазки двигателя.
Перед запуском двигателя масло из гидропневматического аккумулятора давлением сжатого воздуха, действуютцего на разделительный поршень, начинают подавать в системч смазки.
Масло заполняет зазоры трущихся поверхностей деталей двигателя, толщина масляной пленки в зазорах увеличивается и момент сопротивления прокручиванию уменьшается.
Однако при низких температурах окружающей среды этой меры облегчения запуска двигателя недостаточно и мощности элек роста ртера не хватает, чтобы раскрутить коленчатый вал до необходимых пусковых оборотов.
Цель изобретения — повышение надежности запуска путем увеличения крутящего момента пускового устройства.
Для этого в маслопроводе, между гидроакЮ кумулятором и двигателем, установлен гидромотор, кинематически связанный с электростартером.
На чертеже приведена функциональная схема устройства.
Оно содержит термоизолированный гидропневматический аккумулятор 1, разделенный поршнем-мембраной 2 на масляную полость 3 и газовую полость 4, снабженную электронагревательным элементом 5 и подключеннуlo через электроклапаны 6 и 7 соответственно к резервуару легковоспламеняющегося сжиженного газа 8 и впускному коллектору 9, к которому также через электроклапан О подключена испарительная камера ll резервуара. Масляная полость 3 подключена к главной магистрали системы смазкй 12 через маслопровод 13 и
Ф
Формула изобретеная алектрокланан 14 гндромотора 15, кинематически связанного с электростартером 16, и со- единена через электроклапан 17 с масляным насосом 18 н поддоном 19.
Работает устройство следующим образом.
Перед межсменной остановкой двигателя открываются клапаны 17 и 7, горячее масло из поддона 19 двигателя насосом 1В закачивается в масляную полость 3 гндропневматического аккумулятора I. Клапаны 17 и 7 закрываются. ! lеред пуском холодного двигателя открывается клапан 6, и сниженный гаэ из резервуара 8 под избыточным давлением подается в газовую по,.ость 4. Клапан 6 закрывается, и включается электронагревательный элемент 5, время работы которого определяется тепловым состоянием двигателя и температурой окружающей .среды.
Г!ри остнжении в газовой полости давления паров газа 100 — 300 кг/см открываются клапаны 10 и 14 и включается электростартер
I 6. Из испарительной камеры 11 резервуара
8 дары газа поступают во всасывающий коллектор 9, а масло из масляной полости аккумулятора под давлением паров газа газовой по- лости поступает в гидромотор 15 и далее в главную магистраль системы смазки l2. Одновременная работа гидромотора и стартера позволяет увеличить частоту вращения коленча. того вала двигателя и обеспечивает надежный пуск двигателя, которому будет также способствовать подача в цилиндры двигателя легковоспламеняющихся паров газа. После запуска двигателя открывается клапан 7, и пары газа иэ газовой полости пойдут во всасывающий колле::.тор, в результате чего время прогрева двигателя уменьшится.
Такнч образом, предложенное устройство, увеличивая момент прокручивания, повышает надежность пуска двигателя внутреннего сгорания.
Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее электростартер и гидропневматический аккумулятор, подключенный при помощи маслопровода к системе смазки двигателя, отличающееся тем, что, с цеЛью повышения надежности запуска, путем увеличения крутящего момента пускового устройства, в маслопроводе, между аккумулятором и двигателем, установлен гидромотор, кинематически связанный с электростартером.
585306
Составитель И. Днкопов
Техред О. Луговая Корректор П. Макар
Редактор H. Разумова
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 5078/51 Тираж 690 Подписное
ЦНИг1П14 Государственна»тр комитета Совета-Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


