Устройство для смазки объекта
СПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН МЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<и1 584!48 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.01.76 (21) 2319183/25-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (43) Опубликовано 15,12.77. Бюллетень Хе 46 (45) Дата опубликования описания 12.12.77 (51) М. Кл.- Г 16N 9/00//
E 01В 31/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.896(088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
В. А. Межелайтис и А. П. Дьяченко
Полтавское отделение Южной ордена Ленина железной дороги (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ОБЪЕКТА
Устройство может применяться для смазки закладных и клеммных болтов железнодорожного пути.
Известно устройство для смазки объекта, содержащее установленную на тележке раму, несущую резервуар для смазки, кронштейн с рабочим органом, соединенным трубопроводом с резервуаром, и вентили (1). Однако это устройство не обеспечивает смазку клеммных и закладных болтов железнодорожного пути.
Их смазку производят вручную, вследствие чего снижается производительность труда.
Цель изобретения — повышение производительности труда. Для этого в предлагаемом устройстве рабочий орган выполнен в виде валиков из упругого пористого материала, закрепленных на кронштейне с возможностью их перестановки в вертикальной и горизонтальной плоскостях, На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Рама 1 устройства установлена на тележке.
К раме жестко присоединен резервуар 2 для смазки, а шарнирно — кронштейн 3 с рабочим органом 4. Рабочим органом являются валики из упругого пористого материала, установленные на кронштейне с возможностью перестановки в вертикальной и горизонтальной плоскостях. На трубопроводе 5 установлены вентили 6.
Перед началом работы устройство для смазки устанавливают на рельсы. При помощи кронштейнов 3 перемещают орган 4 в рабочсс положение и открывают вентили 6. Смаз5 ка из резервуара 2 по трубопроводу 5 поступает на орган и впитывается в нем. Беспрерывная подача смазки на рабочий орган регулируется вентилями 6 так, чтобы он удерживал в себе смазку и не был ею перенасы10 щен.
При перемещении тележки вдоль пути смазывающее устройство работает только в тот момент, когда рабочий орган накатывается на
15 выступающую резьбовую часть болтов, требующую смазки. Так как рабочий орган установлен ниже выступающей резьбовой части болтов, происходит вдавливание последней в орган, в результате чего смазка выдавливает20 ся из него на резьбовые части болтов.
Когда выступающая резьбовая часть болта выходит из рабочего органа, сжатая часть органа возвращается в первоначальное положение и удерживает в себе смазку до тех пор, 2 пока не произойдет накатывание органа на следующий болт. Процесс смазки повторяется сначала.
Смазка выжимается из валика только в мо39 мент соприкосновения его с болтом.
584148
ФоРмУ, l3 Il306Ð0òåннн (.оставитсчь Н. Прыткова
Редактор Т. Юрчикова Техред A. 1(амышникова 1(орректоры: И. Позняковская и Е. Хмелева
Подписное
Заказ 2790/7 Изд. № 1015 Тираж 1154
1-!ПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 4(-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Устройство для смазки об.ьекта, преимущественно клеммных и закладных болтов рельсового пути, содержащее установленную на тележке раму, несущую резервуар для смазки, кронштейн с рабочим органом, соединенным трубопроводом с резервуаром, и вентили, о тл и ч а ю шее с я тем, что, с цельло повышения пронзводнгсльностн т1гуда. Рабочий орган выполнен в вндс в !ликов нз упругого пористого материала, закрепленных на кронштейне с возможностью их перестановки в вертикаль5 ной и горизонтальной плоскостях.
Источники информации, п1ип ятыс во внимание при экспсртизс
l. Авторское свидетельство ¹ 321427, кл.
Б 61К 3j02, 21.03.69.

