Стенд для испытаний рельсового пути и его элементов
вакантно " .-„ае фибяно,ен ..1;эА
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сеоз Сфветскик
Сециаиистическиа
Респубики
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) заявлено 2801„76 (21) 2321804/25-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (43) Опублиновано 05.1277.Бюллетень ph 45 (45) Дата опубликования оннсания 19,1277 (51) N. Кл.
9 01 М 19/00
E 01 В 2/00
Г&&?Д&ф&ТВ&&&Ы& &&1&?&?
В&&&?& Neeec?pae OOOf ее я&Я&1 &&&&Я&Т&&&&
e e?le&i?eO (53) УДХ 620,1.05: .625.14 (088.8) (72) Авторы изобретения
E Е.Новиков, В.В.Говоруха и В.И.Павленко (7Ц Заявитель
Институт геотехнической механики AH УССР (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ И ЕГО
ЭЛЕМЕНТОВ
Изобретение относится к рельсовым путям наземного и подземного транспорта.
Известен стенд для испытания рельсового пути, содержащий опорную раму, гидропресс, вибратор, спиральные пружины, траверсу, рельсы, подкладку с ускорениемером, шпалу, мессдозу для измерения давления, ящик со щебнем и бетонное основание, которое на рельсы передает только вертикальные вибрирующие нагрузки.
Однако в этом стенде на рельсы и подрельсовое основание передаются только вертикальные нагрузки т.е. отсутствует воэможность испытания рельсов, рельсовых промежуточных скреплений шпал с учетом действия поперечных горизонтальных нагрузок и крутящих моментов, имеющих место в реальных условиях эксплуатации.
Целью изобретения является созда-ние конструкции стенда, обеспечивающего получение условий, близких к реальным.
Это достигается тем, что стенд снабжен промежуточным устройством для передачи нагрузки, состоящим иэ ползунов, размещенных на траверсе с возможностью ограниченного перемещения, рельсовых захватов, несущих датчики горизонтальных и вертикальных сил и стоек, шарнирно связанных с полэунами и рельсовыми захватами.
Изобретение поясняется чертежом.
На стенде установлены рельсы 1, соединенные посредством рельсовых захватов 2 с подрельсовым основанием
3, расположенным в балласте 4 шпального ящика 5, установленного на бетонное основание 6.
Стенд снабжен промежуточным устройством для передачи нагрузки, состоящим из ползунов 7, размещенных на траверсе 8 с воэможностью ограни« ченного перемещения, несущих датчики
9 горизонтальных .и вертикальных сил и стоек 10, шарнирно; связанных с ползунами и рельсовыми захватами.
20 Между траверсой и опорной рамой 11 имеется, например, гидропресс 12 с трубкой 13.
При поступлении жидкости, пульсирующей с определенным давлением и частотой через трубку 13 и гидропресс
12, создается вертикальная вибрирующая нагрузка, воспринимаемая опорной рамой 11 и траверсой 8.
От траверсы вибрирующая, нагрузка
80 передается посредством наклонных сто58338Я
Формула изобретения
Составитель Л.Пикуэ
Техред Н.Андрейчук,Корректор Л. Небола
Редактор Г.Кузьмина
Эаказ 4887/51 Тираж 1101 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ек 10, ползунок 7 и измерительных датчиков 9 на головку рельса l°.
Прн измерении угла наклона стоек
10 происходит перераспределение вертикальных и горизонтальных нагрузок, действующих на головку рельса в требуемом соотношении.
Достоинством предложенного устройства является возможность производить испытания рельсового пути и его составных частей: рельсов, подрельсового основания и рельсовых промежуточных скреплений, шпал под действием максимальной нагрузки, блнэкой к реальным условиям, что позволит получить более реальные результаты испытаний, определить долговечность и несущую способность конструкций, входящих в остав рельсового пути.
Стенд для испытаниИ рельсового пути и его элемейтов, содержащий шпальный ящик, закрепленный на основании, опорную раму, траверсу и расположенное между ними устройство для нагружения, отличающийся тем, что, с целью создания условий, близких к реальным, стенд снабжен промежуточным устройством для передачи нагрузки, состоящим из полэунов, установленных на траверсе с возможностью ограниченного перемещения, рельсовых захватов, несущих датчики горизонтальных и вертйкайьных сил» и стоек, шарнирно связанных с ползунами и рельсовыми захватами.