Перегружатель
w ен .: .-.к бяби v т. ;„.:„-;, ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ . К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 040174(21) 1984496/22-03 с присоединением заявки,%в (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.12.77. Бюллетень ¹ 45 (45) Дата опубликования описания 22.1277
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 583323 (51) М. Кл.
Е 21 У 13/02
Геардаратваввыа ввиатат
Саввта Мваавтрев ввбр ве ааааа ваабрвтввав а етврытав (53) УДК
622.619.4 (088.8) (72) Автор: изобретения
П.И. Сенцов (71) Заявитель (54) ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ
Изобретение относится к горному машиностроению, в частности к устройствам для перегрузки горной массы от ковшовых погрузочных машин в шахтные вагонетки..
Известен перегружатель, выполненный в виде промежуточных конвейеров различного типа. Он содержит загрузочную, приводную и горизонтальную секции с опорными роликами, на кото- 10 рых расположена конвейерная лента, приводимая в движение вращающимися барабанами (1).
Недостатком известного перегружателя является то, что он не эффективен при перегрузке крупнокускового абразивного материала, например скальных пород. Крупные куски при высыпании иэ ковша в приемный бункер перегружателя ударяются о движущую- е0 ся ленту и скользят по ней в начальный период с различными скоростями.
Это приводит к повышенному износу ленты, а иногда и к поломке роликоопор. К существенному недостатку от- 28 носится также .налипание породной мелочи на поверхность барабанов привода, вследствие чего требуются допсл« нительные затраты времени на их очи" стку, ЗО
Известен перегружатель к ковшовым погрузочным машинам, включающий расположенные над вагонетками направляющие балки с загрузочным и разгрузочным концевыми участками, саМораагружающийся скип с тележкой, установленной на направляющих, и приводной механизм (21.
Недостатком этого перегружателя является сравнительиая сложность привода и малая производительность, поскольку время рабочего цикла перегружателя больше времени черпания породы ковшом погрузочной машины.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение производительности перегружателя.
Цель достигается тем, что приводной механизм выполнен в виде пневмотолкателя скиповой тележки, закрепленного на загрузочном конце, и отбойной пружины на разгрузочном конце направляющих.
На чертеже изображен предлагаемый перегружатель.
Перегружатель содержит коробчатую скиповую тележку l, открытую сверху
M со стороны переднего торца, оборудованную упорной пластиной 2 и установленную на направляющих балках 3
Формула изобретения на загрузочном конце которых закреплен пневмотолкатель 4, а на другомотбойная пружина 5. Пневмотолкатель состоит иэ двух-трех пневмоцилиндров, штоки поршней которых упирают8 ся в пластину 2.
Полости цилиндров соединены с шахтой пневмомагистралью и атмосферой посредством сблокированных переключателей впуска и выпуска сжатого воздуха. Направляющие балки на концах изогнуты так, что они охватывают сверху скаты скиповой тележки.
Перегружатель работает следующим образом.
После вываливания породы из ковша в скиповую тележку 1 в полости прямого хода цилиндров пневмотолкателя 4 подается сжатый воздух. Штоки пневмотолкателя, упираясь в пластину 2 скиповой тележки передают ему начальный 20 силовой импульс, под действием которого скиповая тележка начинает двигаться по направляющим балкам 3 равноускоренно. После разгона скиповая тележка движется по направляющим по 25 инерции, замедляясь силами трения качения. У разгрузочного конца тележка ударяется об отбойную пружину, и деформируя ее, резко меняет направление движения, сбрасывая при этом по- 30 роду, через. открытый передний торец.
Разгруженная тележка движется обратно и устанавливается в первоначальное положение под новый цикл погрузки. В этом положении скиповая тележка фиксируется защелкой, кинематически связанной со штоками толкателя так, что она открывается при движении штока.
Усилие пневмотолкателя выбрано с учетом ускорения, не создающего опасности развала штабеля горной массы в скипе в начальный период движения. Это ускорение йй п g где — коэффициент трения между кускаи 48 ми; 0 — 9,8 м/с — ускорение земного тяготения. При угле естественного откоса штабеля ф коэффициент
tg 33 . Обычно p = -gp—
70, тогда предельная величина Ускорения (1,73-2,74) Ц, м/c2
Если длина разгонного участка
L р = 1,0 м, то максимальная скорость сакса V о„= 2 а
5,85 — 7,35 м/с. Для такой скорости оптимальная длина направляющих, при которой производительность перегружателя не ниже производительности ковшовых погруэочных машин, составляет 12-20 м.
Перегружатель прост в обслуживании и надежен в работе при перевалке абразивных крупнокусковых материалов. Его применение позволит повысить скорость проходки горных выработок в скальных породах за счет увеличения эксплуатационной производительности погруэочных машин.
Перегружатель к ковшевым погрузочным машинам, включающий расположенные над вагонетками направляющие балки с загрузочным и разгрузочным концевыми участками, самораэгружающуюся скиповую тележку, установленную на направляющих балках и приводной механизм, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения производительности перегружателя, приводной механизм выполнен в виде пневмотолкателя скиповой тележки, закрепленного на загрузочном конце, и отбойной поужины-на разгрузочном конце направляющих балок.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Малевич Н.A. Горнопроходческие машины и комплексы, М., Недра, 1971, с. 317-333.
2. Авторское свидетельство СССР
9 354162, кл. E 21 Р 13/04, 1969.
НИИПИ Эакаэ 4873/48 ираж 757 Подписное илиал ППП Патент, .Ужгород, ул.Проектная,4

