Устройство для ограничения поступательного перемещения грузового каната подъемно-транспортного средства

 

Союз Советсник

Социалистичеснии

Реслублин

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЫЬСТВУ (11 5 8 3 () Я; (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.06.75 (21)2144121/29-11 с присоединением заявки №(23} Приоритет2 (51) М. Кл, B 66 С 15/00

Гооударотооиный комитет

Соаота Министраа СССР оо делам изобретений и открытий (43) Опубликовано05. 12.77. Бюллетень ¹45 (бз) удК 621.873/..87 4 (088.8 ) (45) Дата опубликования описания 4,1 . 77

В. А. Баранов, B. И, Коробков и В. В. Елагин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО: ЙЛЙ ОГРАНИЧЕ1!ИЯ ПОСТУПАТЕЛБНОГО

ПЕРЕМЕЯЕНЙЯ ГРУЗОВОГО КАНАТА

ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам подъемнотранспортных средств.

Известно устройство для ограничеяия 5 поступательного перемещения грузового каната подъемно-транспортного,"средства, содержащее конечный выключатель, подключенный к приводу тягового механизма, и воспринимающий элемент P3. ) . 10

Известное устройство является сравнительно сложным, что ограничивает область

его применения.

Известно также устройства для ограничения поступательного перемещения грузового 15 каната подъемно-транспортного средства, содержащее .конечный выключатель, подкпю ченный к приводу тягового механизма, воспринимающий элемент и скобу, охватывающую грузовой канат и связанную основной 20 гибкой тягой с воспринимающим элементом (2 . едостатком известного устройства является сравнительно низкая надежность и неудобство регулировки. 25

Цель изобретения - повышение надежности и удобства регулирования величины поступательного перемещения грузового каната при его разпичных пространственных попожениях, Поставленная пель достигается тем, что известное устройство, снабжено дополнительной гибкой тягой и стопорным тросом, причем конечный выключатель и скоба расположены на грузовом канате, стопорный трос связан с грузовым канатом, а дополнительная гибкая тяга соединена со скобой и стопорным тросом, при этом дпина стопорного троса превышает длину основной и дополнительной гибких тяг.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - узел Х фиг. 1; на фиг. 3 - уэеп П фиг. 2, на фнг. 4 — раз.,рез А-А фиг. 3.

Устройство содержит конечный выключатель 1 с воспринимающим элементом 2, связанным с контактами разрыва электрических пеней питания -привода тяговот о механизма (на чертеже не изображен). Выклю гатепь 1 расположен и посредством крепеж-583083 ных элементов 3 жестко закреплен на г ризонтальной ветви 4 грузового каната 5 полиспастной системы 6 козлового крана 7 и подключен к приводу тягового механизма проводом 8. Воспринимающий эиемент 2 выключатедя 1 во взведенном состоянии взаимодействует с расюсжеаениой иа грузо вом канате 5 и охватываиикей этот каны

К -образной скобой Р, иажауаи за счет разведения лепестков 20 : и 11 яосредством ос,0 нонной гибкой тяги 32 и дополнительной Гифкой тяги 13 выпопиеие бистросьемной, т,е отсоединяемой от грузаеве в каната 5 при пре вышении Величины щВюяыззюию допускаемого поступательного иереиеиеиия иии:иедиего, Ос, новная тяга 12 aa: вретиикаааожисим От czaбы 9 конце 14 ирс-.иуеаиеие к иоиеречгие

15 крана 7, В сзою очередь, дополнительная

ТЯГ& 13 на Щ)О УИВОИОКОЯИОм От скобы конце

16 прикреплена и стоиориому тросу 17, удерживающему Груз 38 в подвешенном к полиспастноя сисюевсе 6 состоаиии при горизонтальном перемещении щмаи 7 по Опорной пЭвеулности iB c жиижьжиииием дополнительной канатной ветви 20 вуиавода механизма перемещения (иа чеитеже ие нзображеи). ÑTQпорный трос 17 щрижрепаеи к.ветви 4 зажи

2 1 4 Двииа с ™ щРи ек е я оса превыUfRsT дйину РиФЙийх тяи 32 и ХЗе

УстфОйс Рво. рйботиат ЯИВЩЯОинм Образом, о

Перед начапом перемевиеиия по опорной повеухности 3& иэзвового крена 7 с грузом.

1;S и Натянутом еоетоийиак ветви 4 к ней прикрепляют еиобу 9, адиоврамеиио взводя ею через восирииимакаиай эаемеит 2 выилю з чатеаь 1. йроиесс Горизоитааьного неремещения краиа заиамчииаеаси выверочными подьемами Груза i8 и нреиеаах высоты Q иостуиатеиьвыми иеуемаиевиами ветви 4, превышающими расктсииаии к . В аиучее непредвиденных иеремещжюий вами.4 иа иепичину равкуюипк превышающую раестояние, происходит отсоединение от ими 4 скобы 9, натянутой ос вовкой тиГОЙ 32. Ври этоы васирмиимаюа ия эпе ым 2 возщииьвется и исходное

Выключателя 1 сигнал которОГО передавае мый по проводу 8, останавливает привод тя- гового механизма грузового каната 5.

Остановка привода тягового механизма грузового каната 5. и привода механизма перемещения крана происходит и при непред» видейном Ослаблении затяжки зажимов 21 i перемепении канатной ветви 4 относитепьйо стопорного троса 17, сопровоищиющемся QT соединением скобы 9 допопнитепьной тягой

13 И СрабатннавнеМ КОНЕЧНОГО ВЫкИВЧИТЕ1а

Исп опьзование Предпагаемогь устройства повыщает безопасность .экспл атации раздич НОГО рода и Одъемн ОФранспортиых средсФВ например иозловых кранов, и унрошает контроль стопорения и ПоступатепЬного переме1Гения их грузовых канатов„

Форм уупа изобретении ,у стройство для Ограничения поступательногоо перемещения грузового каната подъемнотранспортного средства, содержащее конечный выключатель, подключенный к приводу тяговргр механизма, воспринимающий ege мент и скобу„охватывающую Грузовой канат и связанную основной гибкой тягой с воспринимающим элементом, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с цепью повышения. Надеж- . ности и удобства регулирования, оно снабжено дополнительной гибкой тягой и стопор ным тросом, причем конечный выключатель и скоба расположены на грузовом канате, стопорнь.й трос связан с грузовым канатом, а допопнительная гибкая тяга соединена со скобой и стопорным тросом при этом длина. стопорного троса превышает длину основнои и дополнительной,гибких тяг.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Патент США М 3306997, кл. 200-47, 1967.

2. Авторское свидетельство %251180 кп. В 66 С 23/88, 23.04.68.

583083

Составитель А. Гедеонов

Редактор С. Титова Техред М. Кедемеш; Корректор > Кравченко

Заказ 4823/34 Тираж 1057 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета (:овета Министров СССР по делам изобретении и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб„д. 4/5

Фипиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для ограничения поступательного перемещения грузового каната подъемно-транспортного средства Устройство для ограничения поступательного перемещения грузового каната подъемно-транспортного средства Устройство для ограничения поступательного перемещения грузового каната подъемно-транспортного средства Устройство для ограничения поступательного перемещения грузового каната подъемно-транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов и предназначено для реализации автоматической защиты от опасного напряжения и перегрузки в пределах, допустимых с точки зрения безопасности работы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для измерения действующих сил или для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к области механизации погрузочно-разгрузочных работ и, в частности, касается предохранительных устройств

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, имеющим предохранительные устройства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической стрелой
Наверх