Роликоопора ленточного конвейера
Соеа Соевтсммн
Сеецр алмсти»теснин
1ееслублттк
ОП ИСАЙИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДИПЛЬСТВУ (11l 5 83 04 7 »-со »зчал
4 аа ..;;! - т i,,,j1!»)eggy
»и-";"..;с тена
$33 j>t;, !r> p, Л (6l) Дополнительное к авт. свил-ву
4j (22) Заявлено04,03. 6 (21) 23З0794/29 03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05,12. 7,Бюллетень ¹45 (45) Дата Опубликования описания 13.12.77 (51) М. Кл.
В 65 G 39/14
Гасударстненнмй кеынтет
Сената тйнннстреа СССР ае данам нзебретеннй к еткрмтнй (S3) УДК 621.867.2 (088. 8 ) (721 Авторы изобретения
Л. H. Колобов, A. Н. Гнутов, В. A. Зуев, Б. Q. Семенов и А. Н. Боглин
Московское ордена Ленина и ордена Трудово1 о Красного Знал»ени высшее техническое учили»де имени Н. Э. Баумана (71) Заявитель (54) РОЛИКООГЮРА ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА
Изобретени е от носи тс я к оборудованию ленточных конвейеров, а именно к опорным элементам для ленты конвейера.
Известны роликоопорь» ле»»точнъ»х конвейе- g ров, включаюшие боковые и пеитральный ролики, оси которых связаны между собой шарнирами, соединенными с рамой посредством рычагов, при этом верхние концы боковых роликов выполнены подпруж»»ненныл»и»В относительно рамы конвейера (1 j.
Недостаток такой роликоопоры состоит в том, что не обеспечива тся необходимая деформация узлов соедине»»ия роликов, а следовательно, не устраняется нагрузка на »к подшипниковые узлы.
Известна роликоопора ленточного конвейера, содержащая средний и шарнирно закрепленные на раме боковые ролики с упругим и бло «- шарнирами 121. 20
Ilp»» таком соединении роликов между собой ие обеспечивается ихсамоустановка и образование несимметричной желобчатости для центрирования и обеспечения устойчивого положения ленты. 25
Бель изобретения - самоустановка роликов и образован» е несимметричной желобчатости для центрирования и обеспечения устойчивого положения ленты, Указанная цель достигается тем, что роликоопора снабжена шарнирно установленным на раме балансиром, на концах которого закреплен средний ролик, а боковые ролики — связаны с концами бала»»сира посредством упругих блок-шарниров, На фиг. 1 изображена роликоопора ленточного конвейера; на фиг. 2-узел I фиг. 1; на фиг. 3 — узел П фиг. 1; на фиг. 4 — узел
1И фиг.1; на фиг. 5 — разрез А-А фиг. 3; на фиг. 6 — разрез Б-Б фиг. 5.
Роликоопора. ленточного конвейера содержит средний горизонтальный ролик 1, ось
2 котс»11ого опирается на концы раэноплечего балансира 3 с опорным узлом 4, установленным на поперечине 5 рамы. Концы осей
6 боковых роликов вставлены в некрут лые отверстия ре ино-металлического блокшарнира 7, состояшего из корпуса 8 с двул»я проушинами, стальной оси 9 с ль»сками .на концах и упруго» о резинового сердечни-.
583047 ка 10, соединяющего склейкой (вулканизацией) корпус 8 и ось 9 в единое целое, 0cv. блок-шарниров расположены в прорезях плеч балансира, стойках 11 рамы и средней части балансира.
Блок-шарнир опорного узла 4 балансира имеет аналогичную конструкцию, в корпусе которого выпол1 ены резьбовые отверстия для прикрепления его винтами 3.2 к поперечине 5. Н .круглое отверстие под ось роли- 10 ка можно не выполнять.,«
Применение блок-шарниров в опоре позволяет получить ряд пр имуществ. Во всех подвижных соединениях полностью исключены трущиеся части, что имеет первостепен. 15 ное значение для ленточных конвейеров, работающих зачастую в тяжелых условиях при большой запыленности и влажности. Блокщарнир61 создают необходимые для поворота ОСЕЙ РОЛИКОВ двфОрмацнн В МЕСтаХ СОЕ- 20 динений и, благодаря амортизирующей способностью, снижают ударные нагрузки на подшипники роликов при транспортировке крупнокусковых грузов.
Предлагаемые блок-шарниры использу1о т- 25 ся для присоединения концов осей боковых роликов в неподвижной раме и к балансиру.
Кроме того, блок-шар1п1р, являясь шарияром-торсионом, может работать как упруГий элемент который поми« о деформации сжатия дает значительное закручивание.
При поцеречн;м смешении ленты, благодаря ее повышенному давлению на встречный боковой ролик происходит поворот
Ф
39 всей подвижной системы в плоскости опоры и изменение углов наклона осей всех роликов, а также деформация сжатия и закручивания упругих элементов в блок-шарнирах, р абота1оших как торсионы с постепенно
40 возрастающик1 сопротивлением.
Увеличение угла наклона встреч1його боковс"о ролика в61з61вает no!;«i,11е.1«е противодействия поперечному смещению ленты до
IIOlIIIOII остаповKII.
Собственная упругость ле111;;.,упругость шарниров-торспонов и ис11ольз«..иа1««::- балансира при движении ленты созда=.т постоянно изменяющееся равновесие с«стем6«роликов с .-.еременной и . «есимме«-ри пюй,формой желобч атос ти, Самоустапавлпвающаяся ролика «ая опор предназначена для ленточных конвейеров с прямолинейной и изгибающейся в плоскости лентой. Эта опора может быть использоваВ8 для ленто 11«61х конвейеров, устапавливаеМ61Х }Iа ОтКОСЙХ С 1 РЕ«10М
Формула изобретени я
Роликоопора ленточного конвейера, вклю= чающая средний «! шарнирно закрепленные на раме боковые ролики с упругими блок-. щарнирами, о т л и ч а 1о ш а я с я тем, что, с целью самоустановк«роликов и образОвания несимметричнОй желОбчатОсти для центрирования и обеспечения устойчивого положения ленты, она снабжена шарнирно установленным на раме балансиром, на концах которого закреплен средний ролик, е боковые ролики связаны с концами балансир посредством упругих блок-шарниров.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1 Авторское свидетельство СССР
hb 438590, кл. В 65 & 39/073., 1972.
2 Патент ПНР № 76954, кл. 81 е 1
1975 г.


