Автопоезд для перевозки длинномерных грузов
11Ц 582Ш
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сева Соаетскик
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.06.76 (21) 2380114/28-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.11.77. Бюллетень № 44 (45) Дата опубликования описания 18.11.77 (51) M. Кл.а В 60Р3/40
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629.114.3 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. А. Горбачевский, И. Н. Лексау, М. И. Бутылочкин, В. Б. Нальский, Т. С. Тютина, А. С. Павлов и В. П. Брюханов
Центральный научно исследовательский и проектноконструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (71) Заявитель (54) АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ
ГРУЗОВ
Изобретение предназначено для погрузки и транспортировки длинномерных грузов, преимущественно лесоматериалов на лесовозных автопоездах.
Известен автопоезд для перевозки длинномерных грузов, содержащий тягач, соединенный складывающимся дышлом с прицепомроспуском (1).
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является автопоезд для перевозки длинномерных грузов, содержащий тягач, на раме которого установлен коник, соединенный складывающимся дышлом с прицепом-роспуском, и трособлочный механизм погрузки прицепароспуска на площадку, размещенную на конце рамы тягача (2).
Однако этими автопоездами нельзя осуществить погрузку и разгрузку прицепов-роспусков, у которых количество осей больше двух.
Цель изобретения — погрузка и разгрузка прицепа-роспуска с количеством осей более двух.
Для этого в предлагаемом автопоезде для перевозки длинномерных грузов на раме тягача установлена поворотная в вертикальной продольной плоскости рамка, на ее верхней поперечине закреплен ролик, через который пропущен трос механизма погрузки, а на конике тягача жестко закреплены опорные плс. щадки для передних колес прицепа-роспуска:
С целью надежного удержания прицепа-рос5 пуска на раме тягача на дышле смонтирован
Г-образный кронштейн, контактирующий с роликом поворотной рамки.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый автопоезд при перевозке прицепа-рос10 пуска на раме автомобиля; на фиг. 2- — механизм погрузки и разгрузки прицепа-роспуска; на фиг. 3 — автопоезд при погрузке, разгрузке, а также фиксации прицепа-роспуска в погруженном состоянии.
15 Автопоезд для перевозки длинномерных грузов включает тягач 1 и прицеп-роспуск 2, который при пробеге в порожнем состоянии грузится на автомобиль. На раме 3 тягача имеется лебедка 4 для погрузки прицепа20 роспуска на раму тягача. На задней части рамы установлены площадки 5, на которые опираются задние колеса прицепа-роспуска 2.
Передние колеса опираются на площадки
6, жестко закрепленные на конике 7.
25 Механизм погрузки и разгрузки прицепароспуска на раму тягача состоит пз рычага 8 в виде рамки, поворотной в вертикальной продольной плоскости посредством шарниров
9, в которых закреплены концы рамки. Верх882111
15 нйе концы рамки соединены между собой осью 10, на которой расположен вращающийся ролик 11. К средней части рамки шарнирно крепятся штоки 12 гидроцилиндров 13 двустороннего действия, которые посредством шарниров 14 крепятся к раме 3 тягача.
Гидронасос устанавливается на лесовозном тягаче, и по шлангам 15 и 16 жидкость под давлением поступает в гидроцилиндры.
Рама тягача 1 соединена с прицепом-роспуском 2 при помощи трособлочной системы — тяговым тросом 17, пропущенным через ролик 11 к лебедке 4, и складывающимся дышлом 18, Для надежного удержания прицепа-роспуска на раме машины на дышле 18 смонтирован Г-образный кронштейн 19 взаимодействующий с роликом 11 в момент полной загрузки прицепа-роспуска.
Работает автопоезд при погрузке прицепароспуска следующим образом.
После разгрузки леса с автопоезда шофер из кабины посредством включения крана подает жидкость в гидроцилиндры 13, которые устанавливают рычаг 8 в вертикальное положение. После установки рычага 8 включается лебедка 4, которая посредством троса 17 и дышла 18 начинает накатывать прицеп-роспуск 2 на раму 3 тягача.
Задние колеса прицепа-роспуска подходят и упираются в площадки 5 тягача. Для предотвращения падения прицепа-роспуска на раму и осуществления плавной погрузки рычаг 8 устанавливается в крайнее правое положение и встречается с дышлом 18 прицепароспуска. При плавном переводе рамки 8 из крайнего правого положения в крайнее левое положение ролик 11 перекатывается, и дышло
18 плавно опускается на раму тягача, а лебедкой выбирается провисший трос 17.
Передние колеса прицепа-роспуска опускаются на,площадки 6, а ролик 11 рычага 8 заходит в паз кронштейна 19 дышла 18 и тем самым прицеп-роспуск в погруженном состоянии удерживается на раме тягача, Автопоезд готов для переезда (порожнего пробега) с нижнего на верхний склад.
Зо
По прибытии на верхний склад шофер включает лебедку 4 на разматывание троса
17 и при помощи гидроцилиндра 13 и рамки
8 начинает плавно ноднимать дышло 18 прицепа-роспуска, разгружая прицеп-роспуск с рамы тягача. При переходе дышла в вертикальное положение рычаг 8 гидроцилиндром также приводится в вертикальное положение, а откат прицепа-роспуска при его разгрузке осуществляется за счет разматывания троса с лебедки или отъезда автомобиля. После разгрузки прицепа-роспуска тяговый трос 17 лебедкой 4 сматывается, а рычаг 8 гидроцилиндрами приводится в крайнее левое положение. На этом разгрузка прицепа-роспуска заканчивается, и автопоезд готов к загрузке лесом.
Формула изобретения
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов, содержащий тягач, на раме которого установлен коник, соединенный складывающимся дышлом с прицепом-роспуском, и трособлочный механизм погрузки прицепа-роспуска на площадку, размещенную на конце рамы тягача, отличающийся тем, что, с целью погрузки и разгрузки прицепа-роспуска с количеством осей более двух, на раме тягача установлена поворотная в вертикальной продольной плоскости рамка, на ее верхней поперечине закреплен ролик, через который пропущен трос механизма погрузки, а на конике тягача жестко закреплены опорные площадки для передних колес прицепа-роспуска, 2. Автопоезд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью надежного удержания прицепа-роспуска на раме тягача, на дышле смонтирован Г-образный кронштейн, контактирующий с роликом поворотной рамки.
:Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 428723„ кл. В 60Р 3/40, 1971.
2. Авторское свидетельство СССР №424749 кл. В 60Р 3/40, 1974.
582111
1 )1
I бтров,7
Составитель Н. Веялко
Техред Е. Митрофанова Корректор Н. Федорова
Редактор О. Юркова
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2550/5 Изд. № 926 Тираж 907
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5



