Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сееез Севетбинк
Совваиавтовствочесинк
Республик (1в) 580998 (61) Дополнительное н авт. свид-ву— (22) Заявлено 12,0776 (21) 2384814/27-11 с присоединением заявки №(23) Приоритет— (43) Опубликовано25.11.77. Бюллетень №43 (45) Дата опубликования описания 291177
2 (51) М. Кл.
В 60 P 3/40
Геаударвтвенный ноантвт
Оавета Мнннотров ССОР ао девок нвоорвтонкй н открытой (53) УДК 629.114.3 (088. 8) Г.В.Пителяев и А.Г.Гладков (72) Авторы изобретения (71) 3
Заявитель Всесоюзный институт по проектированию организации энергетического строительства (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ IIEPEBO3KH
ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для транспортировки тяжелых длинномерных грузов.
Известно транспортное средство, 5 предназначенное для транспортировки грузов, перемещаемое посредством тягача, с дополнительным полуприцепом, снабженным грузовой платформой 11.
Такое транспортное средство громозд- 10 ко и сЛожно для обеспечения равномерного снижения нагрузок на тяговое шасси.
Известно транспортное средство, включающее тягач, грузовую платфор- )6 му и полуприцеп (2$. Это транспортное средство является наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату.
Целью изобретения является обеспе- 20 чение равномерной нагрузки на тягач и полуприцеп и увеличение грузоподъемности.
Это достигается тем, что грузовая платформа установлена на тягаче пос- 25 редством подпружиненного упора, шарнирно связанного с передней частью тягача, а на полуприцепе посредством кронштейна, соединенного с платформой шарниром с горизонтальной осью, 30
2 а с полуприцепом — шарниром с вертикальной осью.
На фиг.1 показано транспортное средство для перевозки длинномерного груза, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — общий вид подпружиненного упора.
Транспортное средство включает тягач 1 с полуприцепом 2, соединенный посредством седельного устройства 3. На тележке 4 полуприцепа 2 размещен поворотный круг 5 с установленной на нем балансирной подвеской, выполненной в виде выносного кронштейна б, на который посредством шарнира 7 навешивают грузовую платформу 8, которая, в свою очередь, снабжена подпружиненным упором 9, размещенным на передней части тягача. Транспортируемый тяжелый длинномерный груз погружают в гнезда (на чертеже не показаны), расположенные на платформе 8.
Транспортное средство работает следующим образом.
К тягачу 1 последовательно соединяют полуприцепы 2 при помощи устройства 3. Затем на балансирную подвеску, выполненную в виде выносного кронштейна б, размещенного на круге
580998
Формула изобретения (Рие. /
Фиг 3
) (%пз
5 тележки. 4, навешивают платформу 8, передний конец которой устанавливаm на упор 9, при этом обеспечивается возможность перемещения платформы 8 относительно шарнира 7 как в вертикальнбй и горизонтальной плос,костях,так и в продольном направлении.
Потом в гнезда платформы 8 укладывают для транспортировки длинномерный груз, на определенном расстоянии 5 10 центра тяжести их относительно шарнира 7 для обеспечения равномерной нагрузки на тягач 1 и тележку 4 полуприцепа 2.
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее тягач, полуприцеп и грузовую платфор"
30 му, установленную на тягаче и полуприцепе, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения равномерной. нагрузки на тягач и полуприцеп, а также увеличения грузоподъемности, грузовая платформа установлена на тягаче посредством, подпружиненного упо ра, шарнирно связанного с передней частью тягача, а на полуприцепепосредством кронштейна, соединенного с платформой шарниром с горизонтальной осью, а с полуприцепом — шарниром с вертикальной осью.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент США 03910601,кл.280-415, 1975.
2. Патент CIIIA 93070386,кл.280-404, 1962..Цниипи Заказ 4482/13
Тираж 893 Подписное
Филиал ППП Патент, r.Óæãoðîä, ул.Проектная,4..

