Надувной спасательный плот
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
Союа Советскнх
Соцналнстннескнх
Республик (11) 579/89 (61) Допопнитепьный к патенту (22) Заявлено20.09.72 (21) 1834298/11 (23) Приоритет (32) 28.06.72 (3!) 2323/72 (33) Норвегия (43) Опубликовано 05.11.775юллетеиь №41 (45) Дата опубликования описания 24.10.77 (51) М. Кл.
B 6Э С 9/04
Госуаарстввииыа комитет
Совата Мииистроа СССР оо демм иэобретеиий и открытий (53) УДК 629.125.51 (088.8) И нос транец
Вальтер Танген (Норвегия) (72) Автор изобретения
Иностранная фирма Жевако С. А (Л юксембург ) (71) Заявитель (54) НАДУВНОЙ СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПЛОТ
Изобретение относится к аварийно-спасатепьным средствам, а именно к конструирс ванию надувных спасательных плотов.
Известен надувной спасательный плот> в котором плавучий корпус выполнен из Ь гибкого материала 11, Недостаток указанного плота заключается в длительности его установки в рабочее положение.
Наиболее близким к данному изобретению р по технической сущности является надувной спасательный плот, содержащий эластичный плавучий корпус кольцевой формы с трубча тым бортом, гибким днищем и защитным навесом, оборудованным воздушным балло- д ном, контейнером аварийного запаса питания и насосом|2), Недостаток такого спасательного плота состоит в низкой надежности установки
его в рабочее положение при сбрасывании 2О и трудное ти транспортировки, 11ель изобретения — повышение надежности установки плота в рабочее положение при сбрасывании и транспортабельности.
Для этого трубчатый борт снабжен криво-25 линейными накладками с жесткими KoHcoJIQ ми и опорными штангами, попдерживаюшими защитный навес, располагающийся по обе стороны or гибкого днища, которое установлено свободно подвешенным на уровне нижнего края трубчатого борта -.. и выполнено в виде ряда соприкасающихся друг с другом надувных трубок, причем в местах присоединения гибкого днища.к трубчатому борту установлена водонепроницаемая кольцевая полоса.
На фиг. 1 - схематично изображен описываечый надувной; спасательный плот в разрезе; на фиг. 2 - вид А фиг. 1, Плавучий корпус данного плота содержит трубчатый кольцевой борт 1 и гибкое днище 2.
К борту 1 присоединена, водонепроницаемая кольцевая полоса 3 к которой. по контуру борга 1 герметично прикреплено днище 2, свободно подвешенное на уровне нижнего края последнего. Днище 2 выполнено в виде ряда соприкасаюшихся друг с другом надувных трубок 4, К борту l с внешней и внутренней сторон плота прикреплен канал 5, а на верхней я
579889
2. Па тент Ф РГ % 1456298, З> кл. В 63 С 9/04, 1967 r.
3 нижней частях борта расположены криволинейные накладки 6 с жесткими консолями 7 и опорные штанги 8. На консолях 7 и штангах 8 установлен защятный навес 9(с обеих сторон днища ф В днище 2 вмонтирован контейнер 10 Ьварийного запаса питания с крышками 11, расположенными цо обе его стороны.
На днище 2 также установлены насосы 12> которые трубками 13 соединены с распылигелями 14, и баллон 15 с сжатым возду« хом, Последний трубопроводом (на фнг. не показан) связан с трубчатым бортом и днищем, Предлагаемый надувной спасательный ялот ««« работает следующим образом.
Прн спущенном (ненацутом) состояния плота консоли 7 находятся в горизонтальном положении, навес 9 (сверху} - в сложенном виде. Шгаиги 8 - в сложенном положении 20
3 внутри плота. В надутом состоянии борт 1 принимает кольцевую форму„днище 2 свисаег иа уровне нижнего края трубчатого борта 1. В рабочем положении плота I устанавливаются штанги 8, которые прнпод- 25 нимают среднюю часть навеса 9 для стока воды, попадающей на него сверху. При необходимости охлаждения навеса в тропических условиях морская вода подается несосом 12 в распылитель 14,.
Формула изобретения
Надувной спасательный плот, содержащий эластичный плавучий корпус кольцевой формы с трубчатым бортом, гибким днищем и защитным навесом, оборудованным воздушным баллоном, контейнером аварийного запаса питания и насосом, î r n и ч а ющ и и с g тем, что, с целью повышения надежности установки плота в рабочее положение при сбрасывании и транспортабельности, трубчатый борт снабжен криволинейными накладками с жесткими консолями и опорными штангами поддерживающими защитный навес, располагающийся по обе стороны
or гибкого днища, которое установлено свободно подвешенным на уровне нижнего края трубчатого борта и выполнено в виде ряда соприкасающихся друг с другом надувных трубок, причем в местах присоединения гибкого днища к трубчатому борту установлена водонепроницаемая кольцевая полоса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент Франции,% 1351106, кл. В 63 П«1963.
579889
Юид4
Составитель Б. Даньшин
Редактор А. Мурадян Техред Н. Андрейчук Корректор л. Кравченко
Зекаэ 3599/49 Тираж 563 Подписное
ЦНИИПИ l îñóäàðñòâåííîão комитета Совета Министров СССР пе делам иэобретениЯ и открытиЯ
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4


