Безопасный полиспаст
БЕЗОПАСНЫЙ ПОЛИСПАСТ, содержащий обойму подвижных блоков с запасованными на них канатами, одни концы которых закреплены на барабане лебедки, а другие - на уравнительном барабане, внутреннее пространство которого заполнено жидкостью и разделено на две полости поршнем сдроссельными отверстиями, сквозь которые пропущены стержни, контактирующие с торцевыми крьшками барабана, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции и повышения срока службы, внутренняя поверхность, уравнительного барабана и наружная поверхность поршня выполнены с нарезками, образующими винтовую пару, а стержни выполнены цилиндрическими с канавками переменного сечения вдоль образукнцих, при этом поршень смонтирован на валу барабана посредством шлицевого соединения.\-^(Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (5)) 4 В 66 D 3/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTGPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 2335767/11 (22 ) )8.03.76 (46) 07.11.87.Бюл. М 41 (72) M.Ô.Ãëóøêî, М.A,Êîçëîâ и M.È.Ñòóêàëåíêo (53) 621,864 (088.8) (54)(57) БЕЗОПАСНЫЙ ПОЛИСПАСТ, содержащий обойму подвижных блоков с запасованными на них канатами, одни концы которых закреплены на барабане лебедки, а другие - на уравнительном барабане, внутреннее пространство которого заполнено жидкостью и разделено на две полости поршнем с дроссельными отверстиями, сквозь которые пропущены стержни, контактирующие с торцевыми крышками барабана, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции и повышения срока службы, внутренняя поверхность, уравнительного барабана и наружная поверхность поршня выполнены с нарезками, образующими винтовую пару, а стержни выполнены цилиндрическими с канавками переменного сечения вдоль образующих, при этом поршень смонтирован на валу барабана посредством шлицевого сое-. динения, 576285
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к полиспастам.
Известны, :: безопасные полиспасты, 5 содержащие уравнительный барабан, перемещающийся по ходовому винту, и демпфирующее устройство.
Недостатком такого полиспаста является необходимость надежного уплотнения вала, что значительно осложняет устройство.
Наиболее близким к изобретению является безопасный полиспаст, содержащий обойму подвижных блоков с за- 15 пасованньпчи на них канатами, одни концы которых закреплены на барабане лебедки, а другие — на уравнительном барабане, внутреннее пространство которого заполнено жидкостью и раэ- 20 делено на две полости поршнем с,дроссельными отверстиями, сквозь которые пропущены стержни, контактирующие с торцевыми крьппками барабана.
Недостатками известного полиспас- 25 та являются наличие резьбового соединения между поршнем и осью, что приводит к увеличению толщины поршня, так как в этом случае требуется резьба с большим числом витков Для ЗО восприятия внутреннего давления а ,также биконическая форма регулировочных стержней, что затрудняет сборку.
Целью настоящего изобретения является упрощение конструкции и повьппения срока службы полиспаста.
Для этого внутренняя поверхность уравнительного барабана и наружная: поверхность поршня выполнены с нарезками, образующими винтовую пару, а 40 стержния выполнены цилиндрическими с канавками переменного сечения вдоль образующих, при этом поршень смонтирован на валу барабана посредством шлицевого соединения. 45
На фиг.1 изображен предлагаемый полиспаст, общий вид; на фиг.2— узел уравнительного барабана в исходном положении; на фиг.3 — узел уравнительного барабана после обрыва . 50 каната.
Предлагаемый безопасный полиспаст содержит обойму блоков, два каната
2 и 3, проходящие через блоки обоймы и закрепленные одними концами на барабане 4 лебедки, а другими — на уравнительном барабане 5.
На уравнительном барабане канаты закреплены таким образом что при его вращении один канат наматывается, а второй сматывается.
Уравнительный барабан 5 герметично закрыт с торцевых сторон крьппками 6 и установлен с помощью опор 7 на оси
8. Внутри барабана 5 помещен поршень 9, имеющий резьбовое соединение с барабаном и шлицевое — с осью 8.
Поршень делит внутреннее пространство уравнительного барабана на две полости, заполняемые жидкостью. В поршне имеются отверстия, сквозь которые но скользящей посадке проходят цилиндрические стержни 10, концы которых опираются на крьппки 6 уравнительного барабана так, что препятствуют его вращению. На стержнях вдоль образующих выполнены канавки переменного по длине сечения. Сечения канавок уменьшаются от середины к концам.
Предлагаемый полиспаст работает следующим образом. Когда оба каната
2 и 3 целы, выравнивание натяжений в ветвях происходит за счет поворота уравнительного барабана 5, причем жидкость оказывает наименьшее сопротивление этому повороту, так как свободно перетекает через канавки в стержнях, имеющих при среднем положении поршня наибольшее сечение, из одной полости в другую. При обрыве одного из канатов груз, падая, сматывает второй канат с уравнительного барабана, заставляя его вращаться.
Поршень 9 перемещается вдоль оси за . счет резьбового соединения с барабаном. При этом перемещении проходнь:е сечения канавок уменьшаются, что затрудняет перетекание жидкости иэ рдной полости в другую, При этом скорость вращения барабана, следовательно, и скорость опускания груза плавно уменьшаются до полной остановки, Опускание груза на землю осуществляется вращением барабана лебедки.
576285
Фиг. 2
Редактор Н.Сильнягина Текред А.Кравчук Корректор Л.Пилипенко
Заказ 5905 Тираж 721
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5
Подпи сно е
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


