Устройство для балансировки вращающихся масс

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (11) 575527

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свнд-ву(22) Заявлено 16.03.76 (21)2337098/25-2 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.

q 01 И 1içî

} КЮаретаенва ааиатет

Вюавта }Ьюнтрав ССР а дааам азебрвттек а атхрнтха (43) Опублнковано05,10,77,. Бюллетень №37 (P) УДК 620,1.05:

: 531.24 (088,8) (46) Дата опубликования описания 22.11.77 (72) Авторы изобретения

А, С. Короленко н Г. И. Югов

Минский филиал ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательского института технологии автомобильной промышленности (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ ВРАША301ЦИХСЯ

МАСС

Изобретение относится к машиностроению и может быть испопьзоввно дпя уравновешивания быстроврвщающияая деталей, например для балансировки шлифовальных кругов.

Известно устройство дпя балансировки а шлифовальных кругов, содержащее планшвйбу с двумя бвлаисировочными грузами, неремещеиие и фиксирование которых осуществляется при помощи. привода в виде передачи смвг" нитным зацеплением к узла управления fi), }О

Недостатком его является сложность конструктивного выполнения зв счет применения привода и узла управления, Наиболее близким но технической сущнооти к предложенному изобретениюявляетсяуст-1З ройство для балансировки шлифовальных кругов в процессе шлифования, содержащее план шайбу с кольцевым пазом и балансировочные грузы, выполненные в виде шариков, которые самоуствнавливвются твк, что дисбаланс yc _#_ раняется, При помощи специального замка шарики зажимвются в пазу планшвйбы (2), Недостатком етого устройства является отсутствие автоматической фиксации грузов в положении нулевого дисбаланса, . И

33елью изобретения является упрощение конструкции и обеспечение надежной автомв- тической фиксации нулевого дисбаланса.

Указанная цель достигается тем, что ко дый из грузов выполнен нз двух.взаимноцо . вижных н подпружиненных в радиальном направлении частей, одна из которых взаимодействует с поверхностью большего диаметра паза, а другая имеет заостренные выступы, посредством которых она взаимодействует с поверхностью.меньшего.диаметра паза.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий .внд; на фиг; 2 - бвлансировочный груз.Устройство содержит плвншвйбу 1, к которой крепится изделие, например абразивный круг 2, с. кольцевым пазом 3, В последний вставлены бвлвнсировочные грузы 4, каж дый нз,которых состоит из двух взаимно-подвижных частей 5 и 6> подпружиненных пружинами 7. Часть 6 бвланоировочного груза 4 снабжена двуми роликами 8, установленными на осях 9. Ролики 8 взаимодействуют с поверхностью большего диаметра (поверхность А) паза 3. Часть 5 груза 4 имеет углу

575527,бления для установки пружин 7, отверстие, через которое проходит ось 10, и выступы

11, взаимодействующие с поверхнос rI:K> л»еньшего диял»етра(поверхность Б) паза 3.

Ось 10 Одним концом зякрепле»»я B»асти 6 т руэа 4, на другом конце Dc»» 10 установлен подшипник 12 и стопорное кольцо 13.

Паэ 3 закрывается копьцол» 14, крепящимся винтами 15 к планшайбе 1, Устройство работает следуюн»цм образом

За счет растягивакнцих: усилий пружин

7 части 5 и 6 груза прижил»аются к спо1 с ветствующил» поверхностям А и Б, r.е. фиксируются. Растягивающее усилие пружины

7 рассчитывается ня номинальную скорость вращения планпгайбы 1, т.е. оно пе должно превышать центробежной силы при вращении части 5 груза 4, При скорости вращения тгланшайбы 1, бол шей номинальной, центробежная сила отвращенияя части 5 груза 4 превышает усилия растяжения пружин 7, и честь 5 отходит от поверхности А паза 3, груз 4 перемешается в пазу 3. Аналогично происходит и с ггс-" тальными гру 30МН 25

При наличии дисбаланса грузы, перемещаясь, устраняют его. Ролики 8 части 6 и подшипник 12 предназначены для снижения тре ния пр и д виже ни и груз ов.

При снижении скорости вращения гцганшай-Зо бы 1 ниже номин»льной растягивающпе усилия пружин 7 прижимают часть 5 груза 4 к поверхности Б наза 3, Тем самым происходит фиксация грузов H положении нулевого дисбалансе. Для надежнг сти I)II»sea»II»I» грузя

4 честь 5 его снабжеHcl заос.»ренными выступами 11.

Предложенное устройство несложно по ко» структивному выполнению и позволяет быст ро устранить дисбаланс и явтг»матически фиксировать балансировочные грузы в положении нулевого дисбаланса, Фор мул а изобретения

Устройство для балансировки вращающихся масс, содержащее пла»»шайбу с кольцевым пазом и балансировочные грузы, расположенные в пазу гщанн»айбы> о т л и ч а ю щ ее с я тел», что, с целью упрощенияконструкции и обеспечения надежной автоматической фиксации нулевого дисбаланса, каждый из грузов выполнен из двух взаимно-подвижных и подпружиненных в радиальном направлении частей, одна из которых взаимодействует с поверхностью большего диаметра лазе, а другая имеет заостренные выступы, посредством которых она взаимодействует с поверхностью меньшего диаметра паза.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

И> 415638, кл. Cr 01 N 1/00, 1974.

2. Ипполитов Г, Р"». Абразивные инструменты и их эксплуатация. М„Машиностроение. 1959, с., 156-157.,

Устройство для балансировки вращающихся масс Устройство для балансировки вращающихся масс Устройство для балансировки вращающихся масс 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх