Поточная линия для сборки под сварку кузовов шахтных вагонеток

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (>!) 575199

Ф .

1 фт и / / (6I) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено ) 4.0676 (21) 2372608/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 051077 Бюллетень № 37 (45) Дата опубликования описания 021177 (51) М. Кл.

В 23 К 37/04

Гввударвтвваный кпмнтат

Саввта Мнннстрпа СССР нп данам наайратаннй н птнрытнй (53) УДК 621.791.039 (088. 8) (72) Авторы изобретения В. H. писаренко, lO. Б. чернухин и В. Г. шубин (71) Заявитель

Проектно-конструкторский технологический институт (54),ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ ПОД СВАРКУ

КУЗОВОВ ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции поточной линии для сборки под сварку кузовов шахтных вагонеток.

Известна поточная линия для сборки под сварку кузовов шахтных вагонеток, содержащая участок сборки и сварки вагонеток, кантователь, расположенный между этими участками, а также подъемно-транспортнйе средства 11).

Недостатком этой поточной линии является то, что она малопроизводительна, так как велико вспомогательное время.

Цель изобретения — повышение производительности путем уменьшения вспомогательного времени.

Это достигается тем, что предлагаемая поточная линия оснащена дополни- 20 тельным каятователем и поворотным в горизонтальной плоскости столом, при этом о6а кантователя смонтированы на столе параллельно один другому,а продольная ось участка сборки и сварки 25 боковин смещена отнОсительно продольной оси участка сборки и сваркй вагонеток.

На фиг.1 изображена описываемая поточная линия, вид сверху; на фиг.2 80

2 вид A фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б фиг.1; на фиг.4 — разрез В-В фиг.1.

Поточная линия соотоит из участка

1 сборки боковины, поворотного стола 2 и участка 3 сборки кузова.

Участок 1 включает в себя стенд 4 сборки боковины, стенды 5 и 6 сварки, шаговый конвейер 7.

На поворотном столе 2, смещенном относительно участка 1 сборки боковины и соосным с участком 3 сборки кузова установлены контователи 8 и 9. K поворотному столу 2 примыкает накопитель 10 с укладчиком 11.

Участок 3 сборки кузова состоит иэ стенда 12 сборки кузова, стенда

13 установки связок и транспортного устройства 14 с захватами 15 и 16.

Рядом со стендом 12 сборки кузова установлены кассета 17 с лобовинами

18 и консольный кран 19.

Поточная линия работает следующиМ образом.

На стенде 4 сборки боковины произ водится ориентирование, прижим и прихватка боковины и угольника, на стендах 5 и. 6 сварки — орнентированив, прижим, поворот в положение сварки и автоматическая сварка боковины 20.

575199

После окончания работы на стендах участка 1 изделия освобождаются и шаговым конвейером 7 передаются вперед на шаг. С последнего стенда 6 сварки боковина; 20 подается шаговым конвейером 7 на кантователь 8, который находится в горизонтальном положении. Кан,тователь 8 (фиг. 3) ставит боковину

20 в вертикальное положейие угольни- . ком 21 к оси поворотного стола 2. Со- р осный с последующим участком 3 общей сборки поворотный стол 2 смещен относительно предыдущего участка 1 настолько, что после кантовки боковина, 20 становится от оси стола 2 на расстоянии, большем половины ширины лобовины 18 на величину установочного зазора E. Стол 2 поворачивается на

180 боковина 20 занимает положение

"слева", второй кантователь 9 опускается в горизонтальное положение. После окончания следующего цикла вторая боковина аналогично первой ставится в вертикальное положение "справа ".

Стол 2 кроме ориентирования боко вин 20 перед подачей на сборку выполняет роль согласующего звена: на нем подготавливается две боковины 20 за врем-. сборки одного кузова, так как ритм участка 3 сборки кузова, равный такту выхода иэделия, в два раза боль- 30 ше ритма участка 1 .сборки боковины.

На участке сборки кузова на первом стенде 12 производится ориентирование, прижим и прихватка боковин

20 и лобовин 18, а на следующем стен- 35 де 13 — установка и приварка по углам кузова связок. После окончания работы на стендах участка 3 сборки кузова захваты 15 и 16 транспортного устройства 14 опускаются., захваты- 40 вают изделия, поднимают, перемещают их на шаг, опускают на следующие стенды и поднимаются вверх. Первый захват 15 опускает боковины 20 после того как сборник краном консольным

19 подает лобовины 18 из кассеты 17 в стенд 12. Когда первый захват 15 поднимается вверх, он вместе с остальными 16 возвращается в исходное положение.

Кроме описанного режима работы, линия может работать в режиме накопления или выборки боковин. Если останавливается участок сборки кузова 3 боковины 20 со стола поворотного 2 укладчиком 11 подаются в накопитель

10. В случае остановки участка сборки боковина 1, боковина 20 "э накопите- ля 10 подаются на поворотный стол 2 и дальше как было спи но ранее на стенд сборки кузова 12.

Применение смещенного относительно предыдущего и соосного с последующим участком снабженного кантователями стола поворотного позволяет значительно упростить передачу громоздкого подэла кузова боковины, сориентировать ее в процессе передачи и согласовать работу двух участков линии, работающих с разными ритмами, что значительно повышает производительность труда.

Формула изобретения

Поточная линия для сборки под сварку кузов шахтных вагонеток, содержащая участок сборки боковин, участок сборки и сварки вагонеток, кантователь, расположенный между этими участками, а также подъемно-транспортные средства, отличающаяся тем, что, с цел-ью повышения производительности путем уменьшения вспомогательного времени, поточная линия оснащена дополнительным кантователем и поворотным в горизонтальной плоскости столом, при этом оба кантователя смонтированыIна столе параллельно один другому, а продольная ось участка сборки и сварки боковин смещена относительно продольной оси участка сборки и сварки вагонеток.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. КрасовсКий А.И. Основы проектирования сварочных цехов, M., Иашгиз, 1952. с. 88, фиг. 27.

575 1 99

Фиг 4

Составитель В. Писаренко

Техред О. Луговая Корректор М.демчик

Редактор И. Бродская

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Эаказ 3962/9 Тираж 1207 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Поточная линия для сборки под сварку кузовов шахтных вагонеток Поточная линия для сборки под сварку кузовов шахтных вагонеток Поточная линия для сборки под сварку кузовов шахтных вагонеток Поточная линия для сборки под сварку кузовов шахтных вагонеток Поточная линия для сборки под сварку кузовов шахтных вагонеток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке заготовок, в частности к станции обработки заготовок, преимущественно кузовов автомобилей, на автоматической линии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для упрочнения или восстановления индукционно-металлургическим способом различных поверхностей крупногабаритных деталей и узлов сложной конфигурации

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции автоматизированной линии для сборки и сварки кузовов автомобилей, в частности фургонов и микроавтобусов

Изобретение относится к области сварки, в частности к устройствам для установки и закрепления элементов изделий в виде решетчатых или рамных конструкций в положение для последующей сварки изделия

Изобретение относится к изготовлению деталей и узлов трубопроводов летательных аппаратов и может быть применено в судостроительной, автомобильной и других отраслях промышленности при сварке пространственных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено при сборке и дуговой сварке, например, ферм и каркасов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам наладки сборочно-сварочного приспособления, и может найти применение в автомобилестроении
Наверх