Импеллер для флотационной машины
ОПИСАНИЙ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 20.10.67 (21) 1191507/03 (23) Приоритет — (32) 20.10,66 (51) М. Кл.
В 03 а 1/14
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (31) 80911 (ЗЗ) Франция (43) Опубликовано 25.09.77. бюллетень №35 (45) Дата опубликования описания 04.08.77 (53) УДК 622.76541:002, .54 (088.8) Иностранец
Франсис Квиншон
{Франция) (72) Автор изобретения
Ин остранная фирма
"Вено- Пик А.О." (Франция) (71) Заявитель (54) ИМПЕЛЛЕР ДЛЯ ФЛОТАЦИОННОЙ МАШИНЫ
Цель изобретения — сократить расход электроэнергии.
Это достигается тем, что в лопастях выполнены каналы, соединенные с полым валом, сечение кото. рых увеличено к периферии импеллера, а каналы, образованные смежными лопастями, соединены с впускным отверстием в надимпеллерном диске. йа фиг. 1 схематически показан описываемый импеллер; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3 — канал с диффузором.
Изобретение относится к области обогащения полезных ископаемых, в частности к конструкциям аэрационных узлов для флотационных машин.
Известен импеллер, который выполнен из двух дисков насаженных на вал, между которыми заключены лопасти, образующие в осевой части импеллера каналы сужающегося сечения (1).
Для обеспечения необходимой степени аэрации пульпы приходится увеличивать количество поступающего в пульпу воздуха за счет увеличения скорости вращения импеллера, однако при этом увеличивается расход электроэнергии, так как энергия используется не только для циркуляции пульпы, но и на значительное ее перемешивание.
Импеллер включает полый приводной вал 1, несущий 2 и надимпеллерный 3 диски. Надимпеллерный диск имеет впускное отверстие 4 для цир куляции пульпы. Между дисками установлены лопасти 5, образующие между собой каналы 6 и имеющие в своем теле каналы 7. В газовых каналах могут быть размещены диффузоры 8.
Импеллер работает следующим образом.
Пульпа поступает в камеру флотационной машины и под действием центробежных сил лопастей 5, создаваемых при вращении импеллера, засасывается через впускное отверстие 4 в каналы 6 и выбрасывается оттуда с большой скоростью в объем камеры, сообщая при этом лопастям часть
15 своей кинетической энергии. В результате уменьшаются затраты электроэнергии на вращение импеллера, Для интенсификации процесса засасывания воздуха каналы 6 могут быть снабжены диффузором 8, gp Таким образом импеллер обеспечивает хорошую циркуляцию пульпы с активным перемешиванием.
Формула изобретения
Импеллер для флотационной машины, включающий полый вал, на который надеты иесущий и
574132
ЦНИИПИ Занаэ 240О/45
Тираж 738 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектнаи, 4 наднмпеллер ный с впускным отверстием диски, меж ду которыми расположены изогнутые лопасти, о тличающийся тем, что, с целью сокращения расхода электроэнергии, в лопастях выполнены каналы, соединенные с полым валом, сечение которых увеличено к периферии импеллера, а каналы, образованные смежными лопастями, соединены с
Впускным отверстием в надимпеллерном диске.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: о
1, Авторское свидетельство СССР N 367892Ä
В 03 D 1/16. 1964.

