Привод бурового устройства
Союз Советских
Соцееалистнчеоах
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОВРИтЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ (11) 57 »:l (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15. 09.70 (21) 1468116/03 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опубликовано 25. 09.773юллетень № 35 (45) Дата опубликования описания 15.10.77 (51) М. Кл."
E 21 В 3/08
Государственный намнтет
Саветв Мнннстрав СССР еа делам нэааретеннй н QTKpblTNN (53) УДК 622.243. . 92. 05 {088. 8) 1"
ЗЦд ! (72) Автор изобретения
Ю. A. Попов
Западно-Сибирский трест транспортного строительствн--.-(71) Заявитель
{54) ПРИВОД БУРОВОГО УСТРОЙСТВА
Изобретение относится к буровой технике, например к приводам буровых устрсйств.
Известен привод бурового устро.. ства, имеюший двигатель, корпус, подшипник живую опору вал с эксцентриком, зубчатуюп:,эстерню
Э
5 и колесо (1J.
Известен также привод бурового устройства, имеюший двигатель, корпус, редуктор, пару конических шестерен, ведушую цилиндрическую шестерню и пару цилиндрических
10 дисков j2 j.
Недостаток заключается в сложности конструкции известных приводов, Цель изобретения - упрошение конструкции привода.
Это достигается за счет того, :то предлагаемый привод снабжен гироскопами с приводами, установленными внутри дисков, которые соединены с редуктором через ведущую цилиндрическую шестерню и пару конических шестерен, причем главные оси симметрии гироскопов перпендикулярны осям врашения дисков.
На фиг. 1 изображен предлагае...ый привод, главный вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку, р
Устройство имеет цилиндрический полый корпус 1, внутри которого расположены два больших цилиндрических диска 2 и 3, находяшиеся в зацеплении между собой, причем в фасонных вырезах дисков 2 и 3 размешены два одинаковых гироскопа 4 и 5 с приводами 6 и 7 небольших мошностей. Корпуса подшипников 8, 9, lO и 11, в которых врашаются гироскопы 4 и 5, а также опорные шиты 12 и 13 приводов 6 и 7 жестко соединены с дисками 2 и 3. Взаимное зацепление дисков 2 и 3 между собой должно быть таким, чтобы при вертикальном расположении главной оси симметрии одного гироскопа 4, главная ось симметрии другого гироскопа 5 также занимала вертикальное положение, а приводы 6 и 7 в этом положении располагались по отношению к соответствующим ги".оскопам 4;.: 5 либо оба вверху, либо оба внизу. Приводы 6 и 7 соединены с гироскопами 4 и 5 через фрикционные муфты
14 и 15, отрегули, ованные на номинальные моменты приводов. Питание приводов осушествляется через кольцевые токосъемники
16 и 17. Диски 2 и 3 жестко соединены с
573565 рамками 18 и 19, которые вращаются в подшипниках 20, 21, 22 и 23, установленных в корпусе 1 . В результате этого диск 2 имеет возможность вращаться вокруг оси I-I, а диск 3 - вокруг осиП-II, Оси. 1-I и П-II взаимно-параллельны и перпендикулярны главным осям симметрии гироскопов 4 и 5 и вертикальной осиП1-III цилиндрического корпуса 1. Главной осью симметрии гироскопа
4ипи 5 считают ось симметрии, перпендику-1О пярную диску 2 или 3.
Устройство имеет главный двигатель 24, фрикционную муфту 25, управляемую дистанционно при помощи электромагнита 26, механи ческий ре дуктор 2 7, кони ческие шес терни 28 и 29 и ведущую цилиндрическую шестерню 30, находящуюся в зацеплении с большой шестерней 2. При помощи штанг 31, траверсы 32, центрального несущего вала
33, вертлюга 34 и рамы 35 все устройство годвешивается на стальном канате 36.
Питание электроэнергией всего устройства осуществляется через гибкий кабель 37.
Устройство работает следующим образом. 2Гироскопы 4 и 5 при помощи приводов
6 и 7 приводятся в быстрое вращение с одинаковыми угловыми скоростями. Во избежание перегрузок приводов разгон гироскопов 4 и 5 происходит постепенно за счет 3р проскальзывания фрикционных муфт 14 и
15. В начале пуска проскальзь",вание муфт
14 и 15 имеет максимальное значение и по мэре раскручивания гироскопов 4, 5 постепенно уменьшается и В конце концов пол- 35 ностью прекращается, После того, как гироскопы 4 и 5 набирают полные обороты, уст ройство готово к работе. Включают главный двигатель 24 в начале при разомкнутой
4 фрикционной муфте 25, Затем при помощи электромагнита 26 замыкают фрикционную муфту 25, в результате чего вращение от главного двигателя 24 через муфту 25, механический редуктор 27, конические шестерни 28 и 29 и ведущую цилиндрическую шестерню 30 передается диску 2, а через него — диску 3. В результате сложения гироскопических моментов возникает крутящий момент относительно оси1П-III, изменяющийся по синусоидальному закону, а все устройство совершает возвратнсврашательное движение вокруг этой оси. центр тяжести всего устройства должен находиться на оси
III-1II, а все устройство должно быть динамически сбалансировано относительно этой
ОСИШ-Ш .
Формула изобретения
Привод бурового устройства, включающий двигатель, корпус, редуктор, пару конических шестерен, ведущую цилиндрическую шестерню и пару цилиндрических дисков, о т л ич а ю ш и и с я тем, что, с целью упрощения его конструкции, он снабжен гироскопами с приводами, установленными внутри дисков, которые соединены с редуктором через ведущую цилиндрическую шестерню и пару конических шестерен, причем главные оси симметрии гироскопов перпендикулярны осям вращения дисков.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. А вторское свидетельство СССР
Ио 227237, кл. E 21 В 3/08, 1967.
2. А вторское свидетельство СССР
Мо 105762, кл. E 21 В 3/10, 1955.
17
Составитель А. Павловский
Техред H. Андрейчук Корректор М. немчик
Редактор Л. Лашкова
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 3730/24 Тираж 757 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


