Устройство для монтажа колес шасси летательных аппаратов
О п И С А Н И Е (11) 571412
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советскии
Социвгистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04. 11.75 (21) 2187813/? 3 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.09.7 7. Бюллетень №3 (51) М. Кл.
В 64 F 5/00
Гасударственный комитет
Совете Министров СССР па делам иэабретений и открытий (53) УДК 29 7 083 (088. 8) {45) Дата опубликования описания 18 10 77
<72) Автор изобретения
П. A. Шедрин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА КОЛЕС ШАССИ
ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ
Изобретение относится к области наземного обслуживания летательных аппаратов, точнее к устройствам для монтажа колес шасси.
Известно устройство для монтажа колес, содержащее тележку с захватом (1).
Недостатком устройства является низкая надежность в работе.
Известно также устройство, включаюц,ее тележку с водилом, на раме которой смонтирован захватный роликовый механизм с призодом (2) .
Недостатком этого устройства является недостаточная эффективность в работе из-за сложного конструктивного исполнения.
Целью изобретения является повышение эффектизносги процесса монтажа олес шасси.
Для этого ролики захватно о механизма закреплены на концах коромысел, оси котсрых расположены в направляющих пазах, образованных в раме тележки, причем ролики имеют профилированную поверхность, например в виде зднополостного гиперболоида, а одно из коромьп:ел соединено с приводом.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство,* вид сбоку; на фиг. 2 — то же вид свер у.
Устройство содержи-. -ележк, в виде рамы
1 с ходовыми колесами 2 и рукоятками 3 для поперечного перемегцения тележки. На раме закреплено водило 4 и смонтирован захватный механизм, выполненный в виде роликов 5 и 6. Ро:ики соответственно з-креплены на коромыслах 7 и 8, сси 9 и 10 которых располо;кены в образованных на раме направляющих пазах 11 и 12. Ось 10 коромысла 8 соединена с ходовым винтом 13 привода горизонтального перемещения. Ходовой винт проходит через гайку 14 и имеет штурвал 15.
10 Устройство рабо-,àåò следующим образом.
Тележку с зафиксированным в роликах 5 и 6 колесом гранспортнруют к ноге шасси самолета. Врагцая штурвал 15, перемещают ходовой винт 13 относительно гайки 14, который "оздает поступательное движение оси 10 относительно направляющих пазов 11 и 12 в сторону оси 9. При сближении осей ролики 5 и 6 перекатывают зафиксированное между ними колесо, выдавливаil его вверх. Таким образом, подъем колеса осуществляют только за счет горпзснтального перемещения коромысел с роликами. Поднятую вертикально вверх ось самолетного колеса совмещают с осью полувилки ноги — - шасс самолета, после чего за рукоятки 3 надвигают тележку с колесом на ось ноги шасси. Установив и смонтировав на
2 са,.олете колесо., вращая штурвал 15, отводят
571412
Фиг !
4iia. 2
Составитель В. Гаврилова
Тек рсд М. Левицкая Корректор Д. Мельниченко
Редактор О. Hьаиnва
Заказ 318 > 2 Тираж 367 Подиисное
111-1И11ПИ i ос,даосгвенного .:огнитета Сове а Мини тров СССР г;о дела . изобрегсний и открытий
1! 3035. Москва, Ж-35, Раси скан наб., д. 4!3.:лиал П11Г1 «11àò íT», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ось !О с Роликами 6 I колеса и освобождают тележк .
Флриц. о изс бреg ения
Устройство для гионтажа колес шасси летательных аппаратов, содержагцее тележку с водидом, нг раме которой смонтирован захватный роликовый механизм с приводом, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности процесса монтажа, ролики закреплены Н3 концах коромысел, оси ко . ...; положены в направляю;цих пазах. обр. -r ьг ных в раме теле кки, причем ролики и, < ны профилированную поверхность, например в, иде однополостного гиперболоида, а одно из коромысел соединено с приводом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Временная инструкция по эксплуатации самолета ЯК вЂ” 40. Книга 8, 1968, с. 24 — 27.
2. Авторское свидетельс во СССР ЛЪ !99691, кл. В 64 F 5/00, 1967.

