Стояночное уплотнение
1111 570747
Сбюз СОВетских
Социалистических
Республик (01) Дополнительное к авт. свид-Ву (22) Заявлено 26.04.73 (21) 1911618, 08 с присоединением заявки,Ге (23) 1Ipl opèòåò
Спубликî- allo 30.08.77. Бюллетень . и 32 (51) М. К.1. Е 16J 15 34
Гсс»/двР» тввпиы»» квнитвт
Севвта Ииви»втрвв СССР,по делан иаабретеикй и аткрыти11 (53) УД К 62-762 (088.8 ) Дата опубликования описания 05.09.77 (72) Авторы изобретения
А. И. Борисенко, А. Е. Кошванец и A. Т. Мартынюк
Харьковский авиационный институт (71) 3 а я в 11 тел ь (54) СТОЯНОЧНОЕ УПЛОТНЕНИЕ
Изобретение относится к уплотнительной технике.
Извес»гны стояночные уплотнения торцового типа, Выполненные в виде уплотнительного кольца, подвижного в осевом направлении, от«ким которого от неподвижного кольца осуществлен при помощи отжимных элементов центробежного действия )i J.
1- едостатками таких уплотнений являются дОВОльно сложная конструкция и наличие трения между отжимающими элементами и корпусом.
Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение трения между отжимающими элементами и корпусом, ЗT0 достигается тем, что от«кимные элементы выполнены в виде обратноподпружиненных поршеньков, расположенных в радиальных отверстиях диска центробежного уплотнения, причем полость диска между поршеньками и подвижным уплотнительным кольцом заполнена идропластом.
Иа фиг. 1 представ. сно уплотнение, продольный разрез; lta фпг. 2 — поперечное сечение Ilo А--A»a фпг. 1, Уплот енпе состоит из диска 1, поршеньков
2, нружгнi 3, заглушек 4, гидроплаcTа 5, порI l» нькGB б, подьпжного кольца 7, резиновых уплот итсльных колец 8 и 9 и неподвижного кольца 10.
При остановленном вале и при небольших оборотах прижим подвижного кольца 7 обеспечивается усилием пружин 3 через поршеньки 2, гидропласт 5 и поршеньки б.
5 Во время работы агрегата, на котором установлено уплотнение, на все подвижные элементы будут действовать центробежные силы.
Когда центробежные силы, действующие на поршенек 2 и гидропласт 5, станут больше
10 силы упругого с«катия пружины 3 и сил давления, поршенек 2 сожмет пружину 3, перемсстится в радиальном направлении, увлекая за собой гидропласт 5 и утапливая поршенек б. В результате подвижное кольцо 7 освобож15 дается от прижима к неподвижному кольцу
l U и отходит от него.
Глубиной завинчивания заглушки 4 можно изменять величину сжатия пружин 3, регулируя таким образом обороты вала, при кото20 рых происходит разрыв контакта в торцовой паре.
»1т 0 1) и i л а 11 3 О б P е т с II 11 11
Сто; но ное уплотне1шс торцового типа, вlt.
il0. IIl» IIlI0». II Видe JIIcKII центробежного x плотнсния, В котором установлено подвижное вдоль оси вала уплотняющее кольцо, отвод
30 которого осуществлен прп помощи отжимных
570747
Рие. г
COCT3BIITCJIb 1О. Кибиткин
Тскрсд М. Семенов
Корректор Л Котова
Рсд:.ктор T. Морозова
Заказ 1933/15 11зд. № 690 Тираж 1154 Подписное
11ЕИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, %-35, Раугнская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 элементов центробежного действия, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения трения, отжимные элементы выполнены в виде обратноподпружиненных поршеньков, расположенных в радиaëhíûõ отверстиях диска, причем полость диска между поршеньками и подвижным кольцом заполнена гидропластом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Лвторское свидетельство СССР № 141390, кл. F 16J 15/34, 1960.

