Лентопротяжный механизм
Союз Советских
Социалистических
Республик
0 ) 570102 (63) Дополнительное к an . саид-ву (92» ЗаЯвлено22.04.76 (21) 2362366/10 с присоединением заявки _#_e (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.08 7 Бюллетень №31 (45) Дста опубликования описании 30.09.77 (63) M. Кл.
С 11 В 15/40
Ьеудвратвеннвй квинтет
6еавтв Мнвнетрее ВСеР пе ценен неееретеннй к етнритнй (бЗ) УДК 681,846..7:: 086,2 2 (72) Авторы изобретения Р,-В. К. Улозас, А. В. А, Буда, Р. 3. Курыло, К. M. Рагуискис и
Р. М. Тваронавичюс (Щ ЭанвитЕль Каунасский политехнический институт нм. Антанаса Снечкуса 54» ЛЕ" ОПР0 жж и МЕХАНИЗМ
Цель изобретения — повышение точности работы ЛПМ в стартсто-щом режиме и скорости В Оспри ятия КОманд в этоь r режи ме °
Для этого предлагаемое устройство снабжено пьезообразователем со скои2и1пыми
Toj2HBMH, BзанмОпействуюi..-пми с 6QKoBhJMH поверхностями роликов большevo диаметра дОполнительнОГО ролямпта, и пружинами и&»
При этом в качестве элемента привода использовался традипионный электродвигатель, а в качестве тормозов — традндионИзобретение относится к приборостроению и может быть использовано в ленто йротяжных устройствах аппаратуры магнитной записи в качестве лентопротяжного блока повышенной точности срабатывания. б
Известны лентопротяжные механизмы (ЛПМ», работающие как в непрерывном, так и в стартстопном. режимах, В последних высокая равномерность движения ленты в промежутке между командами должна со« ó четаться с достаточно точной и малоинерпионной скоростью реакции. на эти команды.
Равномерность движения ленты особенно наблюдается в ЛПМ, выполненных на базе ролямитов(1 . Но в связи с тем„что исполь 15 зование ролямитов в качестве BHQHBHgyarlb ных блоков отдельно в приемном и отдельно в подаюшем узлах ЛПМ все же не удовлетворяет высокоточные механизмы, было ,предложено ввести третий ролямит, охвачен- ный пассиком (2), ные тормозные системы, что не позволяло такой ЛПМ надежно использовать и стартетопном режиме.
Наиболее близким и предлагаемому устройству является механизм, ссдержашнй два основпь2х ролямита, выполняюнп2х роль приемного и подаюшет о узлОвр и до !охпп1теи И11й ролямит, ролики большего дпаметра котcðr2го расположены соосно средним роликам узлов, а ролик меньшего диаметра — между роликами больи его диаметра дополнительного ролямита, а также пассик, охватываюиий все ролики этого ролямитя(2). Но этот ЛПМ не обладает достаточно высокой точностью работы ЛПМ в стартстопном режиме и скорости восприятия команд в этом режиме.
UH H HHH Заказ 3064/4 5 Тираж 729 Подписное
Филиал ПЛЛ "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 тяжения пьезообразоцателя, при этом расстояние торцов последнего до центров обоих роликов большего диаметра одинаково.
На чертеже показана кинематическая схема описываемого ЛПМ. б
ЛПИ состоит из роликов 1, 2 н Э охваченных цассиком 4, и роликов 5 — 10, между которыми перемешается магнитная лента 11, минуя при етом головки 12.
Генератор 13 приводит в движение пьезопреобразоватеш 14, установленный на оси
15. Натяжение пъезопреобразователя осу шествляется с помощью пружин 16. Прн направлениях движения ленты, укаэанных стрелками 17 и 18, ролики 8, S и 10 об- 1Ü радуют ролямит подающего узла, а ролики
5, 6 и 7 - рожимит приемного узла, Ролики 1 и 2 большего диаметра, а также ролик 3 меньшего диаметра обраэуютдополнительный ролямит, охваченный пасснком
4. Торцы 19 и 20 пьеэопреобразователя, выполненные скошенными, взаимодействуют с боковой поверхностью роликов 1 и 2.
Расстояние торцов до центров роликов 1 и 2 одинаково. 25
Меха мзм работает следующим образом.
При работе генератора 13 концы пьезопреобравователя начинают вибрировать, перемещая (вращая) этим ролики 1 и 2.
Достаточно отключить генератор, как эти же концы мгновенно остановятся тормозами ржи нов, а следовательно, н всех движушцкся элементов ЛПЯ. ог
Предлагаемый ЛПМ легче механизма с электродвигателем, экономичнее его и требует меньшего количества деталей: нет необходимости в отдельный тормозах.
Формула изобретения
Лентопротяжный механизм, содержащий два основных ролямита, выполняющих роль приемного и подающего узлов, н дополнительный ролямит, ролики большего диаметра которого расположены соосно средним роликам узлов, а ролик меньшего диаметрамежду роликами большего диаметра дополнительного ролямита, а также пассик, охватывающий все ролики этого ролямита, о тл и ч а ю.ш и и с я тем, что, с целью повышения точнос.гн работы в старт-стопном режиме и скорости восприятия команд в этом же режиме, он снабжен пьезопреобразо« вателем со скошенными торцами, взаимодействующими с боковымн поверхностями роликов большего диаметра дополннтельногб ролямита, и цружинамн натяжения пьезопреобразователя, при этом расстояния торцов последнего цо центров обоих роликов большего диаметра одинаково.
Источники информации, принятые во внймание прн экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
Ию f38914, кл. Q 11 В 15/28, 1970.
2., Авторское свидетельство СССР
Ж 426239 кл Ог 11 3 15/28, 1972.

