Промежуточная опора для длинного ходового винта

 

ттсесуоэ 4-.. и як ент:: .::0 и л

9и "м

° l l

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П -Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ (11) 5697; Ф

К АВТОРСКОМУ СВИД1:ТВЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. синд-ву (22) Заявлено 30,01 ° 76(21) 2321577/28 с присоединением заявки №(23) Приоритет(51) М. Кл, F 16 Н 25/00 ,В 23 Q 1/24

Гасударстееииый иомитет

Соаата Министроа СССР ао делам изобретений и открмтиЙ (43) Опубликовано26.08.77. Бюллетень № 31 (53) УДК 62 231.223

;621,9,06 2 16.6 (088. 8) (45) Дата опубликования описания:20.09.77 (72) Автор изобретения

В, A. Яковенко

Специальное конструкторское бюро при Рязанском стан.козаводе (71) Заявитель (54) ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ОПОРА ЙЛЯ П)1ИННОГО XOjlOBOI O

ВИНТА

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано на металлорежущих станках, преимущественно токарных, для поддержки длинных ходовых винтов.

Известна промежуточная подвижная опора 5 для ховодого винта, выполненная в виде седла, смонтированного на подвижных кронштей нах (1).

Однако конструкция, такой опоры сложна, а в работе она ненадежна. t0

Известна также промежуточная опора, в передаче винт-гайка, содержащая кронштейн, устанавливаемый подвижно относительно направляющей станка, шариковую гайку, смонтированную на подшипниках и связанную с I5 кронштейном, и механизм останова крошптейна (21.

Недостатком этой опоры является возможность возникновения поперечных вибраций 20 ходового винта, в результате его инерционного изгиба нри больших оборотах.

Для снижения вибрации ходового винта при повышенных оборотах предлагаемая промежуточная опора снабженя тормозной .ко- р5 лодкой, обхватывающей гайку и упруго вэая» модействующей с механизмом останова.

На фиг. 1 изображена предлагаемая опора, поперечный, разрез; на фиг, 2 показан разрез по A-А на фиг. 1.

Промежуточная опора для длинного ходоеого винта содержит кронштейн 1, устанавливаемый подвижно относительно найраи ляклней 2 станка, шариковую гайку 3, смонтированную на подшипниках 4, зафиксированных фланцами 5, и связанную с кронштейнном тормозную колодку 6, представляющую собой незамкнутое упругое кольцо и упруго взанлытействующую с механизмом останова, включаклним толкатель 7 и упор 8.

Кронштейн 1 навешен на направляющую

2 станка и поджат для устранения перекосов планкой 9.

Гайка взаимодействует с винтовой канав» кой ходового винта 10 при помощи шариков

1 1.

Олин .конец тормезной колодки гайки прик реплен винтами 12 к кроншнейну 1, а дру гой,свободный, упирается в толкатель 7 механизма останова кронштейна.

569774

Тормозная колодка 6, кроме функции тормоза, выполняет также роль возвратной пружины для толкателя 7.

Для приведении в действие толкателя 7 на станине станка закреплен упор 8 с наклон ным участком, с которым и взаимодействует при набегании сферический конец толкателя 7.

При вращении ходового винта 10 одно временЫо с суппортом станка перемещается 10 и расположенная s непосредственной близости от него промежуточная опора, увлека емая эастопоренной or вращения шариковой гайкой 3. При набегании на упор 8 толка тель 7.отжимается и, воздействуя на сво- )S бодный конец тормозной колодки 6, растормаживает тем самым гайку 3, Так как сум марное трение в замкнутом same шариков

11 больше, чем в подшийниках 4, то рас торможенная гайка 3 начинает врашат ся 20 вместо. с винтом 10. В результате етого суппорт продолжает заданное движение, а опора остается на месте, поддерживая винт

10 от провисания и вместе с тем практически исключая возможность, вибрации винта. 25

При обратном ходе суппорт сдвигает опо. ру с упора 8 (шариковая передача винт 10 гайка 3 не препятствует этому, так как гайка 3, свободно вращаясь на шариках 1.1, 4 перемещается вдоль винта 10, после чего гайка 3 снова затормаживается и далее опора самостоятельно перемешается перед суп портом, не препятствуя его движению.

Основным преимуществом изобретения является, исключение поперечных вибраций при большой скорсьти его вращения.

Формула изобретения

Промежуточная опора для длинного ходов ного винта, например, токарного станка, со держащая кронштейн, устанавливаемый под вижно относительно направляющей станка, шариковую гайку, смонтированную на под шипниках и связанную с кронштейном, и механизм останова кронштейна, о r л и ч а ю m а я с я тем, что, с целью снижения вибрации ходового. винта при повышенных оборотах, она снабжена тормоэной ко лодкой, обхватывающей гайку и упруго взаи модействующей с механизмом останова.

Источники информации, принятые во -вни. мание при акспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

Мв 203426, кл В 23 Q 1/24;, 1967, 2. Авторское свидетельство СССР

% 302536, кл. F 16 Н 25/00, 1969.

569774

Составитель P. Ожина

Редактор Т. Шагова . Техред М. Левицкая Корректор С. ПатРУ нева, Заиаэ 3230/27 Тираж 1154 Подписное

ИНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектнаа, 4(

Промежуточная опора для длинного ходового винта Промежуточная опора для длинного ходового винта Промежуточная опора для длинного ходового винта Промежуточная опора для длинного ходового винта 

 

Похожие патенты:

Люнет // 2101154
Изобретение относится к приспособлениям для токарных станков

Изобретение относится к машиностроению для использования на металлорежущем оборудовании в каретках, суппортах, рабочих столах, салазках и может быть использовано на шлифовальных и копировально-фрезерных, заточных станках, в копировальных устройствах токарных станков

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для изготовления технологической оснастки

Изобретение относится к области металлорежущего оборудования, и, в частности, к обработке деталей с высокой точностью на токарных станках

Изобретение относится к двухкоординатным устройствам на линейных двигателях с программным управлением, и может быть использовано в прецизионных станках, высокоточных копирующих устройствах, в графических установках

Изобретение относится к обработке металлов резанием путем фрезерования, сверления, токарной обработки или шлифования, либо к лазерной обработке

Изобретение относится к механизации перегрузочных операций и может быть использовано во вращателях и люнетах для фиксации цилиндрических изделий, в устройствах зажима деталей
Наверх