Судовое подъемно-опускное устройство для плввучих объектов
О П И С А Н И Е (ii)ав9 7е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистимеских республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт, свил-ву кт., 484122 (22) Заявлено06.01 76 (21) 2313477/11 с присоединением заявки №(23) Приоритет(51) М. Кл, В 63 В 27/12
В 66 С 1/00
Государственный комитет
Совета е1иннстроа СССР на делам иэсбретеннй и открытий (43) Опубликовано25.08.77.Бюллетень № 31 (53) УДК 621 869 . 3 (088,8) (45) Даз а опубликования описания 20.09.77 (72) Авторы изобретения
Г. P. Барон и К. А. Машлатов (71) Заявитель
Я (54) СУДОВОЕ ПОДЪЕМНО-ОПУСКНОЕ УСТРОЙ ТВД Ъ
ДЛЯ ПЛАВУЧИХ ОБЪЕКТОВ а..- тт... „,.е p. зе
Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым подъемно-опускным устi ройствам.для плавучих обьектов.
В основном авторском свидетельстве
% 484122 описано судовое подъемно-опуск- 5 ное устройство.
Недостатком известного устройства является соударение судна и подвешенного к тра версе плавучего объекта при волнении моря, раскачивание плавучего объекта в верхнем 1р
"подвешенном положении и невозможность в этих условиях безударной его посадки на киль-блоки, установленные на судне, а также невозможность восприятия действующих при атом динамических нагрузок. !5
Цель изобретения - исключение соударения судна и подвешенного к траверст. плавучего объекта при волнении моря, предотвращение раскачивания последнего в этих 20 условиях в верхнем подвешенном положении для безударной его посадки на киль-блоки, установленные на судне, и восприятие действующих при качке динамических нагрузок. 25
Это достигается тем, что судовое подъемно-опускное устройство снабжено взаимодействующими между собой через траверсу гасителями качки траверсы и плавучего объекта, выполненными в виде тяг одинаково изменяемой по мерв спуска и подъема длины, каждая из которых одним концом шарнирно присоединена к траверсе с противоположных ее сторон, а другим — к грузовой ферме, при этом траверса с обеих сторон в поперечном сечении снабжена кронштейнами с разметценными на их свободных коицах блоками, через которые запассованы тросовые оттяжки, каждая из которых прикреплена одним концом к плавучему объекту с противоположных его стс рон, а другим - к надводной части судна, огибая установленные на корпусе судна блоки, и пропущена сквозь тросовый стопор и амортизатор, причем блоки на свободных концах кронштейнов смонтированы так, что в верх-, нем крайнем положении плавучего объекта углы, образованные ветвями тросовых от- тяжек. с его стороны и вертикальной плосо костью, составляют не менее 45
Кроме того, с целью надежного взаимо действия тросовых оттяжек с размещенными па кронштейнах блоками, последние смонтированы на кронштейнах шарнирно.
На фиг. 1 показано судовое подъемноопускное устройство в нижнем положении траверсьц на фиг. 2 — то же, в верхнем крайнем положении траверсы.
Судовое подъемно-опускное устройство содержит тгаверсу 1, подвешенную к грузовой ферме,2 в верхней части корпуса судна 3 с помощью трособлочной системы 4, снабженной приводом (не показан) подъема и . опускания траверсы 1. Траверса связана с грузовыми захватами 5 соединительными тросами 6, которые запассованы через ус- 15
i/ тановленные на траверсе с обеих сторон блоки 7 и распог жены с двух сторон, относител но плавучего объекта 8. Один конец каждого из тросов 6 закреплен на корпусе судна 3 ниже середины хода траверсы 1. 20
Ус ройство снабжено взаимодействующими между собой через траверсу 1 носителями качки траверсы и объекта 8, выполненными в виде тяг 9 одинаково изменяемой длины (по мере спуска и подъема 25 траверсы), каждая иэ которых одним кон« цом шарнирно присоединена к траверсе с противоположных ее сторон, а другим —,к ферме 2. Травеса 1 с обеих сторон в по,перечном сечении .снабжена кронштеР яами 30
10 с размещенными на кх свободных концах бгжами 11, через которые запассрваны тросовые оттяжки 12, каждая из котсрых прикреплена одним концом к объекту
8 с противоположных его сторон, а дру- З5 гим - к надводной части судна 3, огибая установленные на корпусе судна блоки 13, .и цропущена сквозь тросовый стопор 14 и амортизатор 15. Блоки 11 выполнены в видвканифас-блоков и смонтированы на свобод- 40 ных концах кронштейнов шарнирно так, что
s верхнем крайнем положении плавучего обьекта углы о,образованные ветвями оттяжек 12 с его стороны и вертикальной о плоскостью, составляют не менее 45, 45
В процессе подьема и спуска судовым подьемно-опускным устройством объекта 8 в условиях волнения моря гасители качки работают следующим образом.
При нижнем крайнем положении траверсы 1 и объекта 8 оттяжки 12 под действием амортиэаг ров 15 находятся в натянутом состоянии, уменьшая раскачивание обьек. та 8 и исключая его соударенив с судном 3. Пв мере подъема объекта 8 из воды тра-Ж
-вврса 1-, первмещаясь вверх вместе с кронштейнами 10, удерживает всв время в натянутом состоянни оттяжки 12, алина которых при этом остаатся неизменной, а положение их ветвей изменяется.
4
При верхнем крайнем положении траверсы 1 и объекта . )8 положение оттяжек 12 таково, что углы, образованные их ветвями со стороны объекта 8 и вертикальной плоскостью, составляют не менее 45 . Это предотвращает раскачивание объекта 8 в укаэанном положении и обеспечивает его безу а дарную посадку на кильблоки, установленные на судне, а также восприятие действующих при этом динамических нагрузок. Фиксацию плавучего об екта в крайних и промежуточных положениях производят стбпорами 14.
Предлагаемое устройство позволяет производить, безударную посадку плавучих объектов на кильблоки.
Формула изобретения
l. Судовое подъемно-опускное устройство для плавучих объектов по авт.св.
N 484122, о т л и ч а ю щ е в с я твм, t что, с целью исключения соударения судна и подвешенного к траверсе плавучего объекта при волнении моря,- предотвращения рао качивания последнего в этих условиях в верхчем подвешенном положении для безударной его посадки на кильблоки, установленные на судне, и восприятия действующих при качке динамических нагрузок, оно снабжено взаимодействующими между собой через траверсу гасителями качки травврсы . плавучего объекта, выполненными в виде тяг одинаково изменяемой по мере спуска и подъема длины траверсы, каждая из который одним концом шарнирно присоединена к траверсе с противоположных ее сторон, а дру» гим - к грузовой ферме, при этом травер са с обеих сторон снабжена кронштейнами с размещенными на их свободных концах блоками, через которые эапасованы тросовые оттяжки, каждая иэ которых прикрвп лена одним концом к плавучему объекту с противоположных его сторон, а другим - к наводной части судна, огибая установг.знные на корпусе судна блоки, и пропущена скВОзь тросовый! стопор: и амортизатор» причем блоки на свободных концах кронштейнов смонтированы так, что в верхнем крайнем положении плавучего Обьекта углы, Образованные ветвями тросовых оттяжвк с . ! его стороны и вертикальной плоскостью, оса о стаВляют не менее 45
2, Устройство по п. 1, о т л и ч е ющ в в с я тем, ч;..о, с целью надежного взаимодействия тросовых оттяжек с размещенными на кронштейнах блоками, последние смонтироВаны На кронштейнах IIIapHHpHo.
Источники информации, принятые во внимание при эксп ртизе;
1. ) вторское свидетельство М 484122, М. Кл. В 63 В 27/12, май 1975 г.
5604 78
Составитель Г. Рощепкин
Редактор Н. Козлова ТехредА. Йемьянова корректор С, ямалова
Заказ 2915/10 Тираж 563 Подписное
КНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент, r, Ужгород, ул. Проектнаи, 4



