Воздушный маслоохладитель
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<»>568828
Ф:
1 с
М
1 (61) Дсполнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.05.75 (21) 2136819 06 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15.08.77. Бюллетень ¹ 30 (45) Дата опубликования описания 25.11.77 (51) Ч.Кл.- F 28 0 7, 02
Государственный комитет
Совета 1йиииотрав ССС& по делам изобретений
H открытий (оЗ) УДК 621.565.93 (088 8) (72) Авторы изобретения
Ю. Н. Бражников, П. О. Водопьян и Б. И. Говзман
Всесоюзный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт промышленных гидроприводов и гидроавтоматики (71) Заявитель (54) ВОЗДУШНЫЙ МАСЛООХЛАДИТЕЛЬ
Изобретение относится к ооласти идроприводов, в частности, к воздушным теплообменникам-маслоохладителям, и может быть использовано в малогабаритных гидростанциях, где требуется .незначительный теплоотвод для поддержания температуры рабочей жидкости постоянной или изменяющейся в небольших пределах.
Известны воздушные маслоохладители, со держащие цилиндрический теплообменный элемент, установленньш в каркасе и выполненный из ребристых труб с коллекторами подвода и отвода масла (lj.
Недостатками известных воздушных маслоохладителей являются недостаточная эффективность теплообмена и высокие гидравлические потери.
В целях повышения эффективности теплообмена и сокращения гидравлических потерь в предлагаемом маслоохладителе теплообменный элемент выполнен в виде разрезных кольцевых труб, соединенных концами с коллекторами подвода п отвода масла.
На чертеже изображен предлагаемый маслоохладитель, продольный и поперечный разрезы.
Маслоохладитель состоит из каркаса 1, укрепленного в нем теплообменного элемента
2 и вентилятора 3. Каркас состоит из дисков
4 и 5, расположенных друг от друга на расстоянии, определяемом шириной теплообменного элемента. Диски скреплены между собой стяжками б с помощью винтов 7. С помощью винтов 7 к дискам крепятся пластины основания маслоохладителя. В дисках 4 и 5 выполнено центральное отверстие, .диаметр которого больше диаметра вентилятора 3. Теплообменный элемент 2 выполнен из согнуты. в кольца ребристых труб и двух коллектороз— входного 8 и выходного 9. Коллекторы выполнены из гладких труб, в торпед которых вварены заглушки. B боковой поверхности труб выполнены отверстия (лезкащие на одной образующей), в которые вварены концы ребристых труб. Кроме этих отверстий в коллекторах 8 и 9 имеется еще по одному отверстию, в которые вварены входной 10 и вы.;одной 11 патрубки.
Работает маслоохладитель следующим об20 р 23C i
Горячее масло пз гпдросистемы доводится к зходному патрубку 10, из него попадает в коллектор 8, а затем по кольцам теплообменного элемента 2 в выходной коллектор 9.
Через выходной патрубок 11 охлажденное масло сливается в бак гидросистемы.
Вентилятор 8, вращаясь вместе с валом приводного двигателя, всасывает воздух по
568828
Формула изобретения
Составитель В. Орлов
Текред М. Семенов
Редактор Т. Юрчикова
Корректор И. Сигинина
Заказ 648,, 1824 Изд. № 663 Тираж 818 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, К-35, Раушскан наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» оси вала через кольцевой зазор между соединительной муфтой насоса и двигателя и внутренней поверхностью теплообменного элемента. Далее поток воздуха выбрасывается из маслоохладителя центробежной силой, обдувая внутреннюю и боковые поворхности колец теплообменного элемента.
Сравнительные испытания данного маслоохладителя с известными показали, что коэффициент теплопередачи увеличивается на 2—
3%, уменьшаются на 10 — 15% потери давления при прохождении масла через теплообменный элемент, упрощается технология и уменьшается брак при изготовлении теплоо бменного элемента.
Воздушный маслоохладитель, содержащий цилиндрический теплообменный элемент, установленный в каркасе и выполненный из ребристых труб с коллекторами подвода и отвода масла, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности теплообмена и сокращения гидравлических потерь, теплообменный элемент выполнен в:виде разрезных кольцевых труб, соединенных концами с коллекторами подвода и отвода масла.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Каталог фирмы «Рексрот», ФРГ RD—
32108, август 1973.

