Клапан непосредственного действия

 

О П И С А Н И Е <>568777

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 352076

Союз. Советских

Социалистических

Республик (51) М.Ка F 16 К 31j02 (22) Заявлено 14.04.76 (21) 2348869/08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15.08.77. Бюллетень № 30 (45) Дата опубликования описания 02.12.77

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.646 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

P. А. П асы н ков (71) Заявитель (54) КЛАПАН НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ДЕЙСТВИЯ

Формула изобретения,Изобретение относится к арматуростроению.

По основному авт. св, № 35207i6 известен клапан непосредственного действия, содержащий седло и запорный орган, соединенные с корпусом посредством сильфонов. Открытие клапана происходит под действием штока привода перпендикулярно оси запорной пары (1).

Недостатком известного клапана является то, что из-за черезмерного увеличения удельного давления на уплотнитель со стороны оси вращения элементов запорной пары, нарушается герметичность клапана.

С целью човышения работоспо" îáíîñòè запорной пары клапана на запорном органе и седле выполнены профильные выступы, между которыми входит расклинивающий элемент, связанный с приводом клапана.

На чертеже представлена конструктивная схема, предлагаемого клапана.

В корпусе 1 на сильфонах 2 расположены запорный орган 3 и седло 4, поджатые друг к другу пружиной 5 и упругой силой сильфонов. На запорном органе .и седле выполнены,профильные выступы б, между которыми входит расклинивающий элемент 7, связанный с приводом 8 и поджатый пружиной 9.

В исходном, положении запорный орган и седло упругими силами сильфонов 2 и пруж *HbI 5 и рабочей средой поджаты друг к другу.

При подаче сигнала на привод 8 раскли5 нивающий элемент 7 воздействует на выступы б и исключает осевое сближение запорного органа .и седла. При дальнейшем увеличении усилия, привода запорный орган и сед10 разворачиваются относительно оси контакИ та выступов и расклинивающего элемента.

Нарушается контакт запорчого органа с седлом, и рабочая среда поступает на выход клапана. Клапан открыт.

При снятии сигнала с привода запорный орган и .седло возвращаются в исходное положение под действием упругих сил,сильфоноп и давления рабочей среды. При этом расклинивающий элемент выжимается из выступов.

Клапан закрыт.

Клапан непосредственного действия по авт. св. № 352076, отличающийся тем, что, с целью .повышения работоспособности запорной пары клапана, на запорном органе и,седле выполнены профильные выступы, а на конце толкателя привода клапана выполнен расклинивающий элемент.

568777

Составитель Г. Лунин

Редактор Г. Мозжечкова Техред М. Семенов Корректор В. Гутман

Заказ 666/1821 Изд. ¹ 669 Тираж 1154 Подп:каное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Источник информации, принятьш во внимание,при экспертизе:

1. Авторское свидетельство № 352076, кл. F 16 К 31/02, 1969.

Клапан непосредственного действия Клапан непосредственного действия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в вакуумной технике, в гидро- и пневмосистемах различных отраслей промышленности

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к системам автоматического управления быстропротекающими процессами (миллисекундного диапазона), и преимущественно предназначено для управления клапанами топливной аппаратуры (дизельной) непосредственного дозирования на насосном ходе

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к конструкциям клапанных узлов насосов, применяющихся, например, в нефтеперерабатывающей и строительных отраслях промышленности, т.е

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, более конкретно к электромагнитным клапанам
Наверх