Паровпускной патрубок цилиндра турбины
«»568727
Союз Советских
Социалистических
Респуолии (61) Дополнительное к авт. свпд-ву 362938 (22) Заявлено 03.03.76 (21) 2330!98 06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15.08.77. Бил",åòåíü № 30 (45) Дата опубликования оп»ca:t:. ÿ 15.12.77 (51) 1.Кл. F О! D 8,06
1= з! В !1 !О
Государственный комитет
Совета Министров CCCP по делам из ретеннй н атнрытий (72) Автор ьт изобретс:; ия
8, И. Лезман, И. Г. Лепит и В. П. Филькин (71) Заявитель
Харьковский филиал Центрального конструкторского бюро Главэпергсремонта (54) ПАРОВПУСКНОЙ ПАТРУБОК ЦИЛИНДРА
ТУРБИНЫ
Изобретение относится к области теплоэнергетики,,в частности к паровпускным патрубкам цилиндров высокого и среднего давления паровых турбин.
По основному авт. св. № 362938 известен паровпускной паз рубок цилиндра турбины, содержащий установленные в его пазах упругие уплотнительные кольца. В каждом пазу по ходу пара перед упругим кольцом размещено дополнительное кольцо с уравновешивающим отверстием, причем толщина дополнительного кольца меньше толщины упругого кольца.
Недостатком такого патрубка являются значительные пропуски пара в межцилиндровое гространство, что вызывает разогрев наружного корпуса и снижает экономичность турбины.
Целью изобретения является повышение экономичности путем ооеспечения плотности паровпускного патрубка. Это достигается тем, что в предлагаемом патрубке на наружной
IoBp;)xHocTH упругих уплотнительных колец выполнены кольцевые камеры, расположенные между уплотнительными поясками и соеди«енные каналами с проточной частью турби(-! ы.
На фпг. 1 изображен описываемый патрус:c;".. t.ðoëc льный разрез; на фп". 2 — узел 1 па фпг. 1.
Патрубок имеет пазы а, в которых установлены упругие уплотнительные кольца 1 и дополнительные кольца 2 с уравновешивающими отверстиями б. Кольца 1 и 2 по наруж5 ному диаметру примыкают к расточке внутреннего корпуса 3 цилиндра турбины, а в осевом направлении — к уступу в паза а. Между кольцамп 1 и 2 и корпусом 8 цилиндра образована камера 4. Одно или несколько упругих !
О коле.I 1 выполнены с замкнутой камерой 5, образова IHQH уплотнительными поясками 6 и корпусом 8. Камера 5 соединена каналом г с паровым пространством пэомежуточной ступени турбины. !
При впуске пара через патрубок во внутренний корпус 7 уплотнительные кольца 1 и
2 препятствуют перетечкам острого пара пространство между корпусами.
Промежуточную ступень, в которую подается пар по каналу г, выбирают так, чтобы обеспечить равномерное распределение перепада давления на каждое кольцо. В связи с
25 тем, что давление пара в камере 5 всегда нитке, чем на внутренней поверхности Б кольца, при любых перемещениях паровпускного патруока HB кольцо 1 действует распорное паровое усилие, плотно прижимающее его к внутренней расточке корпуса 8.
568727
s en?
Составитель Э. Демидова
Техред М. Семенов Корректор И, Симкина
Редактор А. Пейсоченко
Заказ 674/1817 Изд. № 675 Тираж 693 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, К-35, Раушская наб., д, 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент>
Такое выполнение уплотнительного узла повышает плотность паровпускного патрубка путем увеличения .разжимного усилия на кольцах с замкнутыми камерами и оптимального распределения перепада давления на кольцах.
Формула изобретения
Паровпускной патрубок цилиндра турбины по авт. св. ¹ 362938, о т л и ч а ю гц и и с я тем, что, с целью повышения экономичности путем обеспечения плотности патрубка, на наружной поверхности упругих уплотнительных
5 колец выполнены кольцевые камеры, расположенные между уплотнительными поясками и соединенные каналами с проточной частью турбины.

