Устройство автосопровождения
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДНВЛЬСТВУ
Союз Советскин
Социапистинескин
Республик (11) $68028 (6!) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено 05.09.75(21} 2169495/09 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опубликовано05.08.77.Бюллетень №29 (45) Дата опубликования описании 14.09.77 (51) М. Кл, Я 01 8 9/02
Государстаенный наннтет
Сааата Министроа СССР па делан иэабретвний и открытий (53) УДК621.3 96. .965.8 (088.8) (72) Авторы изобретения
Г, Н. Кудеяров и В. М. Бирлин (71) Заявитель с (54) УСТРОЙСТВО АВТШ:ОПРОВО)БДЕНИЯ
Изобретение относится к рвднолокации,может использоваться для наведения антенн назем ных станций связи на источник радиоизлучения.
Известно устройство автосопровождения, действующее по методу конического скани» ровання, содержащее. антенный переключатель, приемник с автоматической регулировкой усиления, амплитудный детектор, фильтр
;сигнала ошибки,:Йетектор сигнала ошибки по
yrny места, детектор сигнала ошибки по азиму-10 ту, усилитель следящего привода по углу места, усилитель следящего привода по азимут двигатель следящего привода по азимуту двигатель следящего привода по углу места, двигатель вращения облучателя, генератор И опорных напряжений, передатчик. Это устрой- ство предназначено для использования на радиолокационных станциях слежения jl).
Однако известное устройство требует значительного усложнения при работе в режиме й0 автосопровождения вследствие паразиткой мо-. . дуляции связного сигнала прн передаче.
Наиболее близкот. к предлагаемому уст» ройство автосопровождения, содержащее антенну, соединенную с приемным блоком связ- 35 ных сигналов, амплитудный детектор, соединенный через фильтр частоты сканирования с первыми входамн двух фазовых детекторов, два других входа которых соединены с выходами генератора опорного напряжения вы-. ход одного фазового детектора соединен с приводом:угла места, а выход другого - с приводом азимута (2).
Однако это устройство также. обладает значи гельной сложностью нри работе в режиме автосопровождения вследствие парвзитной амплитудной модуляции связного или телевизионного сигнала, складывакицейся с полезной амплитудной модуляцией переизлученных сигналов.
Цель изобретения - упрощение ус гройства путем использования для автосоцровождеиия приемного блока связных сигналов.
Для этого в устройство автосопровождения, содержащее антенну, соединенную с приемным блоком связных сигналов, амплитудный детектор, соединенный через фильтр частоты сканирования с первыми входами двух фазовых детекторов, два других входа которых соединены с выходами генератора опор568029 ного напряжения, причем выход одного фаэо1 вого детектора соединен с приводом угла
Ъ места, а выход другого — с приводом азимута„введен гребенчатый фильтр, включенный ,мериду выходом приемного блока связных сиг-, напов и входом амплитудного детектора.
На фиг. 1 представлена структурная электрическая схема устройства; на фиг. 2 — амплитудно-частотная характеристика гребенчатого фильтра, где f - - центральные 1О
8+3, частоты связных сигналов, а f — — центи рапьные частоты попас пропускания гребенчатого фильтра.
Антенна 1 соединена с приемным блоком
2 связных сигналов. Амплитудиый детектор
3 соединен через фильтр 4 частоты сканирования с первыми входами двух фазовых детекторов 5 и 6, два других входа которых соединены с выходами генератора 7 опорного напряжения. Выход фазового детектора 5 соединен с приводом угла места 8, а выход фазового детектора 6 - c приводом азимута
9. Гребенчатый фильтр 10 включен между выходом приемного блока 2 связных сигналов и входом амплитудного детектора 3.
Устройство работает следующим образбм.
Связные сигналы, принятые антенной 1, ".îñòóïàþò на приемный блок 2 связных сигналов, где происходит жесткая привязка принятых сигналов относительно пилотсигнала ведущей станции. Включенный на выходе приемного блоке 2 гребенчатый фильтр 10 отфильтровывает связные сигналы и пропускает шумовой сигнал, излучаемый бортовым ретранслятором в полосах пропусканйя гребенчатого фильтра. Образующаяся при передаче связных сигналов параэитная модуляция отфильтровывается вместе со связными сигналами.
Амплитудный детектор 3 выделяет иэ шу- + мового сигнала на выходе гребенчатого фильт ра 10 огибающую с частотой сканирования, которая является рабочим сигналом (сигналом ошибки) устройства автосопровождения н поступает на вход фильтра 4, настроенно в го на частоту сканирования. С фильтра 4 ра бочий:сигнал устройства автосопровождения поступает на фаэовые детекторы 5 и 6, на другие входы которых поступает напряжение (со и а<п ) с генератора 7.
Фазовые детекторы 5 и 6 разлагают сигнал ошибки на угломестную и азимутальную составляющие, величины которых зависят от соотношения амплитуды и фазы сигнала ошиб ки и напряжений (сов и sin ) генератора 7 опорных напряжений.
Угломестная и азимутальная составляющие сигнала ошибки поступают соответственно на приводы угла места и азимута 8 и 9, которые передвигают антенну 1 в сторону уменьшения ошибки рассогласования до вели; чины ошибки слежения для данного устройства ав; осопровождения.
Таким образом, включение гребенчатого фильтра 10 позволяет использовать приемный блок 2 связных сигналов в качестве приемного блока устройства автосопровождения, что приводит к сокращению оборудовщ ия наземной станции спутниковой связи и бортового ретранслятора.
Формула и з о б р е т е н и я
Устройс во автосопровождения, содержа щее антенну, соединенную с приемным бло ком связных сигналов, амплитудный детек тор, соединенный через фильтр частоты ска нирования с первыми входами двух фазовых детекторов, два других входа которых соеди иены с выходами генератора опорного напряжения, выход одного фазового детектора со единен с приводом угла места, а выход другого - с приводом азимута, о т л и- ч а.юш е е с я тем, что, с цепью упрощения схемы путем использования для автосопровождения приемного блока связных сигналов, в него введен гребенчатый фильтр, включенный. между выходом приемного. блока евязяых сигналов и входом амплитудного детектора.
Источники информации,. принятые во sssмание при экспертизе::
1. Сколиик М. Введение в технику радиолокационных систем, М., 1965, с. 214.
2. Радиолокационные устройства. Под.ред.
-B. В. Григорина-Рябова., М., 1970, с. 314, 568029
Йооооо оо /е ия cEAfHbld coBII 08
p/ fi и
Иолосвг лроииенимия гребенчатооо уиоощоо
Уие. Z
Составитель Г. Захарченко
Редактор Б. Федотов Техред (A. Демьянова, Корректор Л. Небола
Заказ 2795/34 Тираж 717 .. Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4


