Роликовая машина трения
gQ 3 й%% о о оу т ок- о в х ° е м с ф344ии ,чь ел- A 567ll 7
Союз. Советских
Социалистических
О П Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.09.74 (21) 2062186/28 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.07.77. Бюллетень ¹ 28 (45) Дата опубликования описания 05.12.77 (51) Ч.Кл. - G 01 N 3,56
Государствеинык комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 620.178.169 (088.8) по лелем изобретений и открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
В. В. Пукас (54) РОЛИКОВАЯ МАШИНА ТРЕНИЯ
Изобретение относится к технике для испытания роликов на контактную усталость.
Известна роликовая машина трения, включающая в себя станину, держатель испытуемого ролика, привод, нажимные ролики, нггружающее устройство и динамометр.
Однако низкая производительность ислытаний обусловлена тем, что такая, машина имеет только три нажимных pOJIBKB.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является машина для испытания цилиндрических образцов на контактную усталость, содержащая основание, держатель испытуемого обр-зца, кинематически связанный с ним привод, нажимные ролики, расположенные диаметрально противоположно по отношению к образцу и нагружающее устройство. Т маш!ItIB BKлючает D co6B че тыре нажпмных ролика, которые с помощью рычажного нагружающего устройства создают равномер:-:ую нагрузку на образец.
Однако эта машина имеет низкую производительность испытаний, так как нагружающес устройство «е является съемны.:>, позволяющим быстро проводить переналадку при испытаниях. Кроме того, машина не имеет динамометра для измерения момента трения.
Целью изобретения является повышенис производительности испытаний.
Для этого предлагаемая машина снабжена двумя коромь..слами, на концах которых установлено по одному ролику, и динамометром, пагружающее устройство выполнено в виде имеющих общую ось одноплечих рычагов, на серединах которых шарнирно закреплены коромысла, а ось рычагов скреплена с динамометром.
На. чертеже схематически изображена предлагаемая машина.
Она содержит основание 1, держатель (не показа.-:) образца, образец 2, привод (не по казан), H?ëèìíûå ролики 8, пнамометр 4, шарнир 5, рычаги б, ось 7 и коромысла 8.
Машина работает следующим образом.
Образец 2 закрепляют на держателе, рычаги б с прикрепленными и ним коромыслами
8 и пажимными роликами 8 устанагливают
20 так, чтобы ролики 8 контактировали с образцом 2, а ось 7 скрепляют с динамометром 4, при кладывают к рычагам б нагрузку P u включают привод. При вращении образца 2 между ним и роликами 8 возникает сила тре25 пия, которая стремится повернуть все пагружающее устройство, включающее в себя детали 2, 8, 5, б, 7 и 8, в сторону вращения образца. Сила трения регистрируется динамометром 4, установленным на основании 1 и
ЗО связанным с осью 7.
567117
Составитель Н. Кудрявцев
Техред М. Семенов Корректор В. Гутман
Редактор О. Юркова
Заказ 670/1908 Изд. № 677 Тираж 1109 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк, фил. пред. «Патент»
Поскольку эта машина трения снабжена нагружающим устройством в виде съемной головки и связанным с ней и основанием динамометром, то она позволяет проводить исследования на контактную усталость при одновременном измерении момента трения. Производительность экспериментов возрастает за счет увеличения числа нажимных роликов и возможности быстрой переналадкп машины при испытаниях, например, образцов разного диаметра.
Формула изобретения
Роликовая машина трения, содержащая основание, держатель образца, кинематически
CBtI33HHbtH C НИМ ttpHBOQ. Bt. IIBpbt H3rtCII itHHIX роликов, расположенных диаметрально проти воположно .по отношению к держателю образ5 ца, и рычажное нагружающее устройство, отличающееся тем, что, с целью повы шения производительности испытаний, сна снабжена двумя коромыслами, на концах «оторых установлено по одному ролику, и дика10 мометром, при этом нагружаюгцее устройство выполнено в виде имеющих общую ось одноплечих рычагов, на серединах которых шарнирно закреплены коромысла, а ось рычагов скреплена с динамометром,