Шток молота
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ иц 566668
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.05.74 (21) 2027174/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.07.77. Бюллетень ¹ 28
Дата опубликования описания 18.08.77 (51) М. Кл,- В 213 13/06
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.974,2 (088.8) (72) Автор изобретения
Л. Ф, Жданов (71) Заявитель (54) ШТОК МОЛОТА
Изобретение относится к области обработки металлов давлением, конкретно к конструкциям штоков молотов.
Известен шток молота, содержащий полый корпус, соединенный с бабой, навинченную на корпус крышку, связанную с возможностью перемещения через гильзу с поршнем, и демпфирующий узел, расположенный внутри корпуса штока (I).
Недостатком известной конструкции является низкая стойкость штока из-за сильного влияния инерционных сил.
Цель изобретения — разгружение штока от инерционных сил поршня и повышение его стойкости.
Эта цель достигается тем, что демпфирующий узел выполнен в виде подвижного стержня, проходящего через втулку и соединенного с поршнем, при этом на свободном конце стержня закреплена цилиндрическая насадка с пазами на наружной поверхности, образующими с внутренними стенками полого корпуса зазор для перетекания жидкости, а между торцами насадки и втулки размещена пружина, поджимающая втулку к крышке корпуса.
На чертеже изображен предлагаемый шток молота.
Корпус 1 штока имеет внутреннюю полость
2, в которой помещена втулка 3 и проходящий через нее стержень 4. Втулка 3 со стержнем 4 подпружинена пружиной 5, которая обеспечивает предварительное поджатие втулки к крышке 6 и способствует гашению перемещения стержня при упругой отдаче сжатой
5 жидкости 7 полости. Втулка имеет уплотнения 8 по отношению к стержню и корпусу штока. Крышка закреплена при помощи резьбы 9 на верхней части корпуса штока, а верхней своей частью сопряжена с гильзой 10, 10 укрепленной болтами на поршне 11, который насажен на выходящий из штока верхний конец стержня. Гильза выполнена с продольными пазами 12 определенной длины, рассчитанными на возможную величину перемещения
15 стержня относительно корпуса штока в момент удара. Через пазы гильзы проходят шпильки 13 крышки, удерживающие от проворота стержень и ограничивающие перемещение его при упругой отдаче жидкости.
20 На конце стержня в полости укреплена насадка 14 с пазами 15 на наружной поверхности, мень.пий диаметр которых образует необходимый зазор со стенками корпуса для перетекания жидкости. Для: лучших, гидроди25 намических условий насадка выполнена с конусообразной лобовой частью. Стержень 4 имеет сверление 16 для монтажа и доливания в полость жидкости, закрываемое пробкой 17.
В момент удара корпус 1 штока начинает
30 сжиматься от действия собственных инерци566668 онных сил. Одновременно с этим приходят в движение стержень 4 с поршнем 11, сжимая жидкость 7 полости и перегоняя ее давление» через зазоры насадки из нижней части полости в ее верхнюю часть. Давление возра- 5 стает в верхней части полости над насадкой
14 и, воздействуя на втулку 3, создает силовой распор корпуса штока, компенсируя напряжения сжатия в нем от инерционных сил.
При этом энергия подвижных элементов га- 10 сится упругим сжатием жидкости полости и сопротивлением перетеканию жидкости через зазор. После этого в момент упругой отдачи жидкости стержень с поршнем приобретают обратное движение. С падением давления в 15 полости жидкость вновь перетекает через зазор, расходуя запасенную энергию. Энергия обратно движущихся элементов в этом случае гасится пружиной 5 и движение стержня ограничивается шпильками 13, в которые 20 упирается гильза 10 нижней поверхностью пазов 12. При этом подвижность элементов штока в момент удара и возникновения колебательного процесса, сопровождающиеся силами трения и расходом энергии на перетекание 25 жидкости через зазоры, создает надежное демпфирование в штоке.
Ф ор мул а изобретения
Шток молота, содержащий полый корпус, соединенный с бабой, навинченную на корпус крышку, связанную с возможностью перемещения через гильзу с поршнем, и жидкостной демпфирующий узел, расположенный внутри корпуса штока, отличающийся тем, что, с целью разгружения штока от инерционных сил поршня и повышения его стойкости, демпфирующий узел выполнен в виде подвижного стержня, проходящего через втулку и соединенного с поршнем, при этом на свободном конце стержня закреплена цилиндрическая насадка с пазами на наружной поверхности, образующими с внутренними стенками полого корпуса зазор для перетекания жидкости, а между торцами насадки и втулки размещена пружина, поджимающая втулку к крышке корпуса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 239018, В 21J 13/06, 09.0!.68.
566668
Составитель В. Шиманский
Редактор Л. Чепайкина
Техред М. Семенов Корректор Л. Брахнина
Заказ 1659/14 Изд. № 622 Тираж 1080 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, К-35, Раушск",ÿ наб., д. 4у5
Типография, пр. Сапунова,


