Роторный двигатель внутреннего сгорания

 

о и и с 1гтт-и- В

ИЗОБРЕТЕНИЯ (и1 565635

Союз Советских

Социалистических

Ресаубдии

К ПАТЕИТУ (61) Зависимый от патента (22) Заявлено 22.05.72 (21) 1786986/06 (51) М. Кл.з F 02В 55/00

F 02В 55!14 (32) Приоритет — (31) (33)

Опубликовано 15.07.77. Бюллетень № 26

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 621.437(088,8) Дата опубликования описания 05.08.77 (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Ян Бьер Лундстрем, Аке Ниберг, Роланд Памлин и Аке Астберг (Швеция) Иностранная фирма

«Свенска Ротор Машинер Актиеболаг» (Швеция) (71) Заявитель (54) РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к,роторным двигателям внутреннего сграния с зубчатыми ротор ам и.

Известны роторные двигатели внутреннего сгорания, содержащие корпус с расположенной в нем рабочей камерой, образованнойдвумя пересекающимися цилиндрическими полостями, два параллельных вала, связанных синхронизирующей шестеренчатой передачей и снабженных взаимно сопряженными роторами — ведущим и ведомым, соответственно с зубьями и впадинами циклоидального профиля, расположенными снаружи и внутри начальных окружностей своих роторов, причем число впадин ведомого ротора больше числа зубьев ведущего ротора; на части осевой длины впадин ведомого ротора выполнены камеры сгорания.

Предлагаемый двигатель отличается от известных тем, что осевая длина ротора равна

0,75 — 1,5 хорды впадины ведомого ротора по его наружному диаметру, а длина хорды зубьев ведущего ротора по его наружному диаметру равна 0,33 — 0,55 межцентрового расстояния между роторами.

Камеры сгорания, расположенные во впадинах ведомого ротора, выполнены по центру впадин и имеют форму части сферы.

Свечи для воспламенения горючей смеси установлены в углублениях, выполненных в камерах сгорания ведомого ротора илп по центру зубьев ведущего ротора.

5 Такое выполнение двигателя позволяет уменьшить его габариты и повысить компактность.

На фиг. 1 показан описываемый двигатель, поперечный разрез; на фиг. 2 — разрез по

10 А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — один из возможных вариантов выполнения двигателя, частичный поперечный разрез; на фиг. 4 — ведомый ротор в аксонометрии; на фиг. 5 — двигатель, разрез по камерам сгорания.

15 Двигатель содержит корпус 1 с рабочей камерой, образованной пересечением двух цилиндрических полостей 2 и 3, оси которых параллельны, два вала 4 и 5, связанных синхронизирующей шестеренчатой передачей 6 и

20 снабженных взаимно сопряженными роторами — ведущим 7 и ведомым 8. Зубья 9 и впадины 10 имеют циклоидальный профиль, причем число впадин 10 ведомого ротора 8 больше числа зубьев 9 ведущего ротора 7. Зубья

25 9 расположены снаружи начальной окружности 11 ведущего ротора 7, а впадины 10— внутри начальной окружности 12 ведомого ротора 8 (см. Фиг. 3). В корпусе выполнены

565635 впускные каналы 13 и 14 для подачи воздушного заряда, выпускные каналы 15 и 16, а также отверстие 17 для установки топливораспыливающего устройства (на чертежах не показано) .

Во впадинах 10 ведомого ротора 8 по их центру выполнены камеры 18 сгорания, имеющие форму части сферы (см. фиг. 4). Воспламенение топливо-воздушной смеси осущеставляется свечами 19 зажигания, установленными в углублениях 20 и 21, выполненных, соответственно, в камерах сгорания ведомого ротора 8 или в вершинах зубьев 9 ведущего ротора. Осевая длина L роторов равна

0,75 — 1,5 хорды С,4 впадины 10 ведомого ротора по его наружному диаметру, а длина хорды С> зубьев 9 ведущего ротора 7 по его наружному диаметру равна 0,33 — 0,55 межцентрового расстояния О, роторов.

При работе двигателя и совместном вращении роторов 7 и 8 воздушный заряд поступает в рабочую камеру через каналы 13 и 14, сжимается, смешиваясь с впрыскиваемым топливом, и, интенсивно турбулизируясь, перетекает в камеру 18 сгорания. Турбулизация смеси способствует ее быстрому и полному сгоранию. После сгорания смеси и срабатывания имеющегося перепада давления отработанные газы выпускаются в атмосферу через каналы 15 и 1б. В дальнейшем эти циклы повторяются.

Предлагаемый двигатель может быть выполнен.с различным числом зубьев и впадин ведущего и ведомого роторов, однако их суммарное число должно быть менее десяти, а разница между числом впадин и зубьев не должна превышать трех. Кроме того, двигатель может быть выполнен в виде нескольких однотипных секций, установленных на общих валах. В этом случае для повышения равномерности крутящего момента желательно

40 смещать на некоторый угол каждую последующую пару роторов относительно предыдущей.

Формула изобретения

1, Роторый двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с рабочей камерой, образованной двумя пересекающими цилиндрическими полостями, два параллельных вала, связанных синхронизирующей шестеренчатой передачей и снабженных взаимно сопряженными роторами — ведущим и ведомым, соответственно с зубьями и впадинами циклоидального профиля, расположенными снаружи и внутри начальных окружностей своих роторов, причем число впадин ведомого ротора больше числа зубьев ведущего ротора, и выполненные на части осевой длины впадин ведомого, ротора камеры сгорания, отличающийся тем, что, с целью повышения компактности двигателя, осевая длина роторов равна 0,75 — 1,5 хорды впадины ведомого ротора по его наружному диаметру.

2. Двигатель по п. 1, отли чаю щи и ся тем, что длина хорды зубьев ведущего ротора по его наружному диаметру равна

0,33 — 0,55 межцентрового расстояния между роторами.

3. Двигатель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что камеры сгорания выполнены по центру впадин ведомого ротора и имеют форму части сферы.

4. Двигатель по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что в камерах сгорания ведомого ротора выполнены углубления для размещения свечей зажигания.

5. Двигатель по пп. 1 — 3, отлич а ющийся тем, что по центру зубьев ведущего ротора выполнены углубления для размещения свечей зажигания.

565635 стиг Ф

Составитель А. Жариков

Техред А. Камышникова Корректор И. Позняковская

Редактор А. Пейсоченко

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1692/5 Изд. № 608 Тираж 693 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Роторный двигатель внутреннего сгорания Роторный двигатель внутреннего сгорания Роторный двигатель внутреннего сгорания Роторный двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:
Наверх