Поршень для двигателя внутреннего сгорания
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1Ц 565I09
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.03.75 (21) 2110919/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.07.77. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 08.08.77 (51) М. К,л, F 02F 3/00
F 16J 1/ 08
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР ае делам изааретений и открытий (53) УДК 621.43-242:621 .43-722.2 (088.8) (72) Авторы изобретения Г. К. Кузнецов, С. И. Плотицын, К. А. Тимохин и H. К. Старостин (71) Заявитель
Брянский институт транспортного машиностроения (54) ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к поршням для двигателя внутреннего сгорания.
Известны поршни для двигателя внутреннего сгорания, содержащие канавку под маслосъемное кольцо по меньшей мере с двумя дренажными отверстиями, каждое из которых имеет расширяющийся участок со стороны внутренней поверхности поршня, например в виде местного углубления, расположенного концентрично относительно оси канавки (1).
Однако при таком выполнении боковых стенок углубления не устраняется обратный заброс масла в дренажные отверстия при интенсивном разбрызгивании его движущимися деталями, поскольку взвешенные капли масла оседают на боковых стенках углублений. Кроме того, выполнение расширяющихся участков вокруг каждого отверстия не эффективно с точки зрения технологии изготовления стержня.
Целью изобретения является предотвращение обратного заброса масла и упрощение изготовления поршня. Для этого расширяющийся участок выполнен с наклонными стенками на длине дуги, занятой дренажными отверстиями.
На фиг. 1 представлен продольный разрез описываемого поршня; на фиг. 2 — разрез
А — А на фиг. 1.
Поршень 1 двигателя внутреннего сгорания содержит канавку 2 под маслосъемное кольцо по меньшей мере с двумя дренажными отверстиями 3, имеющими расширяющийся участок 4 со стороны внутренней поверхности 5 поршня, выполненный с наклонными стенками б и 7 на длине дуги, занятой дренажными отверстиями.
Поршень работает следующим образом.
10 При движении поршня 1 вверх или вниз масло, снятое со стенок цилиндра поршневыми кольцами (на чертеже не показаны), через дренажные отверстия 3 и расширяющийся участок 4 движется в сторону внутренней поверхности 5 поршня и далее стекает в картер двигателя. Если же при этом по какойлибо причине на наклонные стенки 6 или 7 расширяющегося участка попала капля масла, она в любом случае под действием ради20 альной составляющей силы инерции будет двигаться только во внутрь поршня, а не наоборот. Таким образом обеспечивается предотвращение обратного заброса масла в течение всего хода поршня.
Формула изобретения
Поршень для двигателя внутреннего сгорания, содержащий канавку под МВс IocúeMíoI . кольцо по меньшей мере с двумя дренажны30 ми отверстиями, каждое из которых имеет
565109
Составитель В. Ткаченко
Техред 3, Тараненко
Корректор Л. Брахнина
Редактор Н. Коган
Заказ 1666/11 Изд. ¹ 591 Тираж 693 Подписное
11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
1!3035, Москва, )К-35, Ра гпская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 расширяющийся участок со стороны внутренHcII новсРхности 110PIll1151, о T,,. 1 и I а Io щ II Й c II тем, что, с целью предотвращения обратного заброса масла и упрощения изготовления, расширяющийся участок выполнен с наклонными стенками на длине дуги, занятой дренажными отверстиями.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
5 1. Патент ФРГ № 1042955, кл. 46с, 8, 1959.

