Устройство для опрессовки и съема каркасов покрышек пневматических шин к станку для сборки покрышек
1.УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕССОВКИ И СЪЕМА КАРКАСОВ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫ- ifflEK,содержащее смонтированный на ' приводном валу сборочный барабан, цилиндрический корпус с закрепленньгм внутри него эластичным опрессовочным •элементом, связанным с источником дав- i.ления, и привод аксиального перемещения цилиндрического корпуса относительно сборочного барабана, отличающееся тем, что, с целью возможности обеспечения опрёссовки и съема со сборочного барабана )[саркасов покрьшек Пневматических шин, опрессовочный элемент выполнен в вние закрепленных в цилиндрическом корпусе посредством обечаек изолированных и независимых одна от другой диафрагм, установленных над бортовыми зонами собираемого на барабане каркаса.2.Устройство по По1, отличающееся тем, что, с целью возможности обеспечения настройки устройства в соответствии с размерами собираемой покрышки, на цилиндрическом корпусе установлены регулировочные Винты, взаимодействующие с обечайкамиоSS
СОО3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ($))$ В 29 D 30 28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ф 3
4В
4ъ
СЗ
ОО
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
llPH ГКНТ СССР. (2i) 2135982/05 (22) 20.05,75 (46) 07.03.91. Бюл. 1Ф 9 (71) Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт шинной промьнпленности (72) В.П.Митькин и Ю.И.Кармацкий (53) 678.065:678.029.38(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 205272, кл . В 29 Н 17/18, 1966.
Авторское свидетельство СССР
Р 470154, кл. В 29 Н 17/18, 1971. (54) (57) 1 е УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕССОВКИ
И СЪЕМА КАРКАСОВ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК,содержащее смонтированный на . приводном валу сборочный барабан, цилиндрический корпус с закрепленным внутри него эластичным опрессовочным элементом, связанным с источником дав-
Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано в сборочных станках и автоматических линиях прн производстве каркасов пневматических шин преимущественно радиальной конструкции.
Известно устройство, содержащее .цилиндрическую обечайку и закрепленную по ее торцам эластичную иилиндрическую оболочку, ширина которой больше, чем ширина опрессовываемой покрьппки.
Это устройство, предназначенное для опрессовки шин диагональной конÄSUÄÄ 564 5 A1
2 .ления, и привод аксиального перемещения цилиндрического корпуса относительно сборочного барабана, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью возможности обеспечения опрессовки и съема со сборочного барабана каркасов покрьппек пневматических шин, опрессовочный элемент выполнен в виде закрепленных в цилиндрическом корпусе посредством обечаек изолированных и независимых одна от другой диафрагм, установленных над бортовыми зонами собираемого на барабане каркаса.
2.Устройство по п.l о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью возможности обеспечения настройки устройства в соответствии с размерами собираемой покрьппки, на цилиндрическом корпусе установлены регулировочные винты, взаимодействующие с обечайками. струкции, непригодно для опрессовки радиальных шин.
Известно также устройство для опрессовки и съема покрьппек к станку для сборки покрышек, содержащее смок" тированный на приводном валу сборочный барабан, цилиндрический корпус с закрепленным внутри него эластичным .опрессовочным элементом, связанным с источником давления, и привод аксиального перемещения цилиндрического корпуса относительно сборочного барабана, Последнее из устройств более близко к изобретению.
564758
Недостатками этого устройства являются невозможность качественной опрессовки только боковин и резиновых бортовых лент на каркасах покрьппек типа Р, собранных на барабане первой стадии сборки; невозможность автоматического съема каркаса покрышки радиальной шины без какой-либо деформации его центральной части; осевая усадка каркаса при его съеме со сборочного барабана.
Цель изобретения — возможность обеспечения опрессовки и съема со сборочного барабана каркасов покрьппек пневматических шин, а также возможность настройки устройства в соответствии с размерами собираемой покрыш-. ки.
Цель достигается тем, что опрессо- 20 вочный элемент выполнен в виде закрепленных в цилиндрическом корпусе посредством обечаек изолированных и независимых одна от другой диафрагм, установленных над бортовыми зонами 25 собираемого на барабане каркаса, а также за счет того, что на цилиндрическом корпусе смонтированы регулировочные винты, взаимодействуюпще с обечайками. ЗО
На фиг.l изображено предлагаемое устройство, общий Вид; на, фиг,2-5 устройство на последовательных стадиях работы. устройство содержит цилиндрическии корпус 1, в котором закреплены посредством обечаек 2 и 3 и фланцев
4 и 5 изолированные и независимые одна от другой диафрагмы 6 и 7, установленные над бортовыми зонами 8 и 9 40 собираемого на барабане 10 каркаса
11. Опрессовочные диафрагмы 6 и 7 связаны с источником давления посредством штуцеров 1 2. На корпусе смонтированы регулировочные винты 15
13, взаимодействующие с обечайками
2иЗ.
Кронштейн 14 предназначен для крепления устройства на соответствующем механизме сборочного станка.
S0
Устройство работает следующим образом.
Устройство устанавливается с помощью привода (не показан) аксиально сборочному барабану 10 с собранным на нем каркасом 11 (см. фиг.2), иа который уже наложены боковины протектора 15. Опрессовочные диафрагмы 6 и
7 находятся в это время напротив боковин 15. По штуцерам l2 одновременно в диафрагмы 6 и 7 подается сжа-. тый воздух давлением P. Диафрагмы, уменьшаясь в диаметре, одновременно опрессовывают боковины протектора (см. фиг.3). После определенного времени, в течение которого происходит опрессовка боковин протектора 15, из опрессовочных диафрагм 6 и 7 частично сбрасывается давление Р», сжатого воздуха (см. фиг.4), после чего сборочный барабан 10 сжимается, . а каркас 11 остается зажатым в облас" ти бортовых зон диафрагмами 6 и 7, в которых создается давление Р = P—
-- Р». Затем устройство отодвигается в сторону и со сборочного барабана
I0 снимается каркас покрышки 11 (см, фиг.5}.
Далее цикл повторяется.
Ослабив регулировочные винты 13, можно передвигать обечайки 2 и 3 в осевом направлении, добиваясь их on"" тимального положения относительно фактических размеров опрессовываемых боковин каркаса, а затянув винты 13.зафиксировать выбранные положения обечаек вместе с диафрагмами.
1»ожно легко менять опрессовочные диафрагмы б и 7, убирая их из корпуса 1 и вставляя другие.
Боковины 15 опрессовываются только в бортовых зонах нокрьппки, центральная же часть каркаса при этом не деформируется.
Легко может также осуществляться съем каркаса покрьппки со сборочного барабана, т.е. остаточное давление в опрессовочных диафрагмах воздействует на каркас только в бортовых зонах, где находятся жесткие бортовые кольца,которые и воспринимают всю нагрузку, не, деформируя каркас, Удержание каркаса покрьппки за бортовые зоны препятствует. его осевой усадке, при этом сохраняется постоянство геометрических параметров каркаса.
Техред М,Моргентал Корректор Л.Пилипенко
Редактор О. Юрков а
Заказ 1056 Тираж 375 11одписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101



