Токопровод грузовой тележки крана
ОП ИКАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОР СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик (11) б 64248
«
t (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 10.04.73 (21) 1906510/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовако05.07 77 Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 12.08.77
1 (51) М. Кл.-а-.. i
В 66 С 13/12
Государственный комитет
Совета Мииистров СССР оо делам изобретений и открытий (53) YgK 6» 867 (088.8) А, М. Будовой, В. С. Дьяконов и Н. A. Швалов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ТСЖОПОДВОД ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ
КРАНА о
Для этого направляющие снабжены катками,. установленными иа половине длины направляюших, а тяговое устройство содер.жит полиспаст двойной кратности с подвижhi н, чи и неподвижными блоками, эапасованканатами, амортизатор и дополнитепь„,g бл,, пРи атом подвижные блоки полиси ст овлены на подвижной плопформе, паста устан, а неподвижныь а непо разнесены по концам мосжная платформа канатами та, причем подвь. -: грузовой тележкой и полиспаста связана ! онолнительным блъчерез амортизатор с
:ком. ! бражен предНа фиг 1 схематически из подвижлагаемый токоподвод, иа фиг. 2 ная платформа с барабаном; на фиг. чение A-А фиг. 2 на фиг. 4 - схема за-! пасовки канатов тягового у рой ва на t
ICHOR. 5 - гРузовая тележка, крайнее лево положение (схема работы); иа фи то же, среднее положение; на фиг. 7 - то же, крайнее правое положение.
Токоподвод содержит направляющие
1 смонтированные на мосту 2 крана. На ной половине напРа ющ . 1 у новлены
Изобретеноте относится к подъемно-трал тспортному машиностроению и касается конструирования токоподводов грузовой тележки крана.
Известен токоподвод грузовой тележки крана, в котором кабель установлен на под,весках, перемещающихся по натянутому тро 1 )
Однако в известном токоподводе кабель. быстро разрушается вследствие трения при N перемещении крана, Наиболее близким по технической сущности к предлагаелаому является токоподвод грузовой тележки крана, содержащий та ) направляющие, смонтированные на мосту, крана, подвижную платформу с барабаном, на котором уложена петля кабеля, подведенного к грузовой тележке и тяговое устройство Г2) . 20
Известный токоподвод неудобен тем, что он имеет большие габариты подвижной платформы и разрушает кабель. !
Ue.ëü - уменьшение габаритов подвижной платформы и сохранение кабеля. 25
564248 ролики 3, образующие совместно с направжющими неподвижную платформу. На направляющих 1 на катках 4 установлена подвижная платформа 5, в которой смонтирован барабан 6 с токоведущим кабелем 7, связанным с грузовой тележкой 8, Тяговое устройство токоподвода, содержит полиспаст двойной кратности с подвижными 9 и неподвижными 10 блоками, запасованными канатами 11 и 12, прн этом подвижные блоки 9 полиспаста установлены на платформе 5, а неподвижные блоки 10 разнесены по концам моста 2 и закреплены на нем.
Платформа 5 канатами 11 и 12 связана с грузовой тележкой 8 и через амортизатор
13 с дополнительным блоком 14, эапасованным канатом 12 полиспаста, Токоподвод работает следующим образом.
При движении крановой тележки иэ крайнего левого положения в крайнее правое положение платформа 5 с барабаном перемещается от середины пролета моста в крайнее правое положение, двигаясь со скоросгью 0,5 скорости грузовой тележки 8.
При этом верхняя часть токоведущего кабеля перекатывается по роликам 3 на плаь форму 5 н, через барабан 6,на поверхность моста 2.
При движении крановой .тележки в обратном направлении кабель 7 перекатывает ся с поверхности моста через барабан 6 на платформу 5 и при движении грузовой тележки 8 на левую часть пролета он перекатывается на ролики 3 направляющих 1.
5 формула изобретения
Токоподвод грузовой тележки крана, содержащий направляющие, смонтированные
10 на мосту крана, подвижную платформу с барабаном, на котором уложена петля кабеля, подведенного к грузовой тележке, и тяговое усгройство, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью уменьшения габа15 ритов подвижной платформы и сохранения кабеля, направляющие снабжены катками, установленными на одной из половин направляющих,а тяговое устройство содержи г полиспаст двойной кратности с подвижными
20 и неподвижными блоками, эапасованными канатами, амортизатор и дополнительный блок, при этом подвижные блоки полиспаста установлены на подвижной платформе,. а неподвижные разнесены по концам моста, при25 чем подвижная платформа канатами полиспаста связана с грузовой тележкой и через амортизатор с дополнительным блоком.
Источники информации, принятые во внимание цри экспертизе:
1. .П СССР Ь 54331, В66С 23/18, опубл. 1972 r.
2. Чертежи токоподвода 113804.00, предприятия от 1969 r., 564248
А-А
Q /i
4 иг. б
Фиг. 7
С и Ь. Даньшин
Редактор В. Другова Техред М. Левицкая Корректор, А. Власенко
Заказ 1964/191 Тираж 1057 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4


