Поточная линия для нанесения многослойных покрытий
.- гв:-;<аг
1, - вски.д
И Е
Союз Советских
Социалистических
Республик ю564О1О
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.11. 75 (21) 2194672/05 с присоединени .а заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано 05.07. 77Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 07.10.77 (51) М. Кл.
B 05 С 9/06
Государстеенный номнтет
Совета Мнннстраа СССР по делам нзооретеннй н отнрытнй (53) УДК667.66 5. (088,H ) Е, A. Жиронкин, В. И, Абрамов, К. Т, Семенов и В. H. Моисеенко (72) Авторы изобретения
Государственный институт по проектированию приборостроительных заводов "Гипроприбор" (71) Заявитель (54) ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ МНОГОСЛОЙНЫХ
ПОКРЫТИЙ
Изобретение относится к поточным механизированным и автоматическим поточным линиям для нанесения защитных покрытий, оно может быть использовано в часовой промышленности для окраски корпусов и крышей будильников.
Известна поточная механизированная и автоматическая линии электроокраски, содержавшая устройство для подготовки изделия к окраске, окрасочную и сушильную камеры (1). В известной линии применены два конвейера: один для гальванических покрытий, а другой для окраски и сушки с ручной перегрузкой изделий с одного конвейера на другой. Ручная перегрузка требует дополнительную рабочую силу, а автоматическая — сложных и дорогостоящих устройств. Кроме того, известная линия занимает большую производственную плошадь.
Известна поточная IIHHIIII для нанесения м н Ог Ос л ОЙ ны х ц О к р ы тий, с О дс? р жа ша л II oc JI E .
BolhI1тельнО установт!ецные устройства для
Очи< ткн и нодготовки поверхности, Окрасочную ц су нл1 ную камеры, свл; аниме транс2 портной цепью с подвесками для изделий(2), Недостатками такой линии являются сложность конструкции, низкая производительность вследствие ручной перегрузки изделий с одной операции на друтую, необходимость в большой производственной площади.
Бель изобретения- повышение производительности и уменьшение производственной
10 площа ди.
Указанная цель достигается тем, что окрасочная и сушильная камеры выполнены в виде установленных одна над другой секций, через которые пропущена транспортная т5 цепь, связующая каждую секцию окраски с нижерасположенной секцией сушки.
На чертеже схематически изображена предлагаемая поточная линия, общий вид,и разрезы по А-А и Б-Б.
20 Поточная линия для нанесения многьслойных покрытий включает подвесной копвейер, выполненный в виде замкнутой двушарнирной транспортной цепи 1, снабженной специальными подвесками 2, Устройство для
26 Ошстки и подготовки поверхности содержит
564010 ванну 3 обезжиривания, каскадные ванны 4 аля промывки деталей холодной и горячей водой, ванны 5 борфтористоводородного i цинкования . В поточи„ю линию входят секционная электротерморадиационная сушилка
6, секции которой расположены одна над другой, распылительно окрасочная секционная камера 7, секции которой расположены одна над другой, ванна 8 мойки подвесок, поворотное устройство 9 для перевода подвески 2 с одного участка на другой с троллеями 10 для подвода питания на гальваническом участке циикования.
Поточная линия работает следующим образом.
l5
Транспортная цепь 1 перемешается от привода (на чертеже не показап). На участке загрузки на подвески 2 навешиваются обрабатываемые изделия, которые направляются к ванне 3 обезжиривания и при помощи поворотного устройства 9 погружаются в эту ванну, при этом происходит обезжиривание обрабатываемых èçäåлий. Палее подвески с изделиями поступают в ванну 4 для промывки холоднои и горячей водой, а затем е ванну 5 цинкования.
Здесь подвески, контактируя своим токостемным устройством с троллеями 10, получают питание для гальванического пс крытия изделий.
I После гальванического покрытия и промывки водой обрабатываемых изделий подвесжк 2 с изделиями поступают в верхнюю секцию сушилки 6, откуда они подаются в верхне секиию окрасочной камеры 7, где распылением красителя на изделия наносят первоначальную окраску. Для равномерного нанесения покрытия на изделия подвеске 2 при помоши специального устройства в окрасочной камере 7 сообщается вращательное движение, Из верхней секции окрасочной камеры подВески с изделиями направляются в следующую, нижерасположенную секцию сушилки 6. Палее осуществляется окраска изделий в следующей секции камеры 7 (второй сверху) и так далее по спирали сверху вниз до полного окрашивания (2«4 раза в зависимости от требования к качеству окрашиваемой поверхности ).
После окончательной обработки изделий участок транспортной цепи конвейера 1 с подвеской 2, несущей обработанные изделия, поступает на разгрузку, после чего подвески проходят ванну 8 мойки, где с них удаляется
KPGCK8.
Палее цикл повторя гся.
Предлагаемая поточная линия позволяет повысить производительность труда и.сни-: зить себестоимость изделий. Автоматизация линии дает возможность высвободить рабочих, занятых ручным трудом на загрузке и разгрузке подвесок с обрабатываемыми изделиями, повысить культуру пройзводства, сократить наличие вспомогательного оборудования. Многоэтажность сушильной и окрасочной камер уменьшит занимаемую произпроизводственную площа дь, улучшит компактность линии.
Формула изобретения
Поточная линия для нанесения многослойных покрытий, содержащая последовательно установленные устройства для очистки и подготовки поверхности, окрасочную и сушильную камеры, связанные транспортной цепью с подвесками для изделий,o т л и— ч а юща яс я тем, что, с целью повышения производительности линии и уменьшения производственной площади, окрасочная и сушильная камеры выполнены в виде установленных одна над другой секцией, через которые пропущена транспортная цепь, связывающая каждую секцию окраски с нижерасположенной секцией сушки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1, Аронов H. В. Оборудование и механизация цехов неметаллических защитных покрытий. М., Машиностроение", 1 969, с. 285-289.
2. Сточик Г. Ф, Технология окраски машин„М,. "Высшая школа", 1967, с.98-100, рис. 44.
564010
Составитель 10. Введенский
Ре едактор Л. Ушакова М. Левицкая Корректор fI. Макаревич
Заказ 1 923/ 1 78 Тираж 94 5 Подписное
11111111ПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по leла 1 изо петений и oTKI)I ."THfI Ю " " АЛР
Филиал ППII 11атент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4


